Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Лаврикова Марина Юрьевна

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета по учебной работе, доцент Кафедры трудового права.

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику

Курсы валют

24.09.2018

EUR78.00000.0000
USD66.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • Утверждены формы проверочных листов используемых при осуществлении фитосанитарного контроля

    Приказом Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 утвержден целый ряд форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

    Утверждены формы проверочных листов, применяемых в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

    - в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и внесенных в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности,

    - при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала,

    - при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала,

    - при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки,

    - при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала,

    - при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки,

    - при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

  • Утверждена форма казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов

    Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н установлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов и порядок их заполнения.

    Формы казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств применяются при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

  • Установлена методика определения собственных средств капитала кредитных организаций

    Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П установлена методика определения собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора ("Базель III").

    Установлено в частности, что собственные средства (капитал) кредитных организаций рассчитываются кредитной организацией как сумма основного капитала и дополнительного капитала, за вычетом установленных показателей.

    В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет базового капитала, кредитной организацией включаются в том числе:

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества, сформированный в результате выпуска и размещения обыкновенных акций; привилегированных акций, размер дивиденда по которым не определен уставом кредитной организации, не относящихся к кумулятивным, выпущенных до 1 марта 2013 года;

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, сформированный путем оплаты долей учредителями (участниками) кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества в виде превышения цены размещения акций, над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью в виде превышения цены реализации долей участникам над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - резервный фонд кредитной организации;

    - часть резервного фонда кредитной организации, сформированная за счет прибыли текущего года;

    - прибыль текущего года в части, подтвержденной аудиторской организацией;

    - прибыль предшествующих лет, данные о которой подтверждены аудиторской организацией и иные.

  • Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090 внесены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

    Поправками определены:

    - перечень лицензионных требований по управлению МКД, предъявляемых к лицензиату;

    - перечень грубых нарушений лицензионных требований. Так, к таким требованиям отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД.

    Указывается, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о МКД, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех МКД, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

    Установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии установления в результате проверки лицензиата факта соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

    Также поправками уточнен перечень технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать.

    Наряду с указанными изменениями, к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    К полномочиям и компетенции главного государственного жилищного инспектора отнесено право издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

  • Признан недействующим абзац первый пункта 2 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г N 36

    Верховный Суд РФ решением от 25.07.2018 N АКПИ18-500 признал недействующим с момента вступления в законную силу решения суда абзац первый пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36, в той мере, в которой на грузоотправителя возлагается обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

  • Признано недействующим со дня принятия письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2007 г N 1 3315 Министерства обороны Российской Федерации от 2 мая 2007 г N 180 4 1 483 Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 мая 2007 г N ГБ 25 26 4730 О форме справки выдаваемой гражданам имеющим право на одновременное получение двух пенсий предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г N 4468 1

    Верховный Суд РФ решением от 16.07.2018 N ВКАПИ18-20 признал недействующим со дня принятия письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. N 1/3315, Министерства обороны Российской Федерации от 2 мая 2007 г. N 180/4/1-483, Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 мая 2007 г. N ГБ-25-26/4730 "О форме справки, выдаваемой гражданам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1".

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

  • Признана частично недействующей со дня вступления в законную силу решения суда номенклатура медицинских услуг утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г N 804н

    Верховный Суд РФ решением от 12.07.2018 N АКПИ18-473 признал недействующей со дня вступления решения в законную силу номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н, в части, включающей в перечень медицинских услуг раздела "А" медицинские услуги под кодом А23.25.008 "Услуги по обслуживанию слухового аппарата" и под кодом А23.25.008.001 "Ремонт слухового аппарата".

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

комментарии и консультацииRSS

  • В системы Кодекс и Техэксперт Охрана труда включен комментарий по вопросам организации образовательного процесса в образовательных организациях

    В комментарии "Как организовать образовательный процесс в образовательной организации" рассмотрены вопросы, связанные с организацией образовательного процесса на каждом его этапе, - от приема на обучение до проведения итоговой аттестации:

    1. Что следует учесть при создании образовательной организации?

    2. В чем особенности правового статуса образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы?

    3. Какие дополнительные требования предъявляются к образовательной организации, планирующей проводить обучение работодателей и работников вопросам охраны труда?

    4. Как организовать прием обучающихся в образовательную организацию?

    5. Каковы особенности заключения договора об образовании?

    6. Как правильно организовать процесс обучения в образовательной организации?

    7. Как обеспечить проведение итоговой аттестации обучающихся?

    8. Что следует учесть при проведении проверок образовательной организации со стороны Рособрнадзора?

    Комментарий подготовлен экспертом по гражданскому, медицинскому и трудовому праву Лисицкой О.С.

  • В системы Кодекс включен Сравнительный анализ перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно курортного лечения
  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к части третьей Гражданского кодекса РФ

    Постатейный комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации подготовлен кандидатом юридических наук, доцентом Гришаевым Сергеем Павловичем.

    Данное издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий. В комментарии учтены изменения законодательства и практика его применения, а также научные труды в области правового регулирования наследственных отношений и международного частного права.

    Комментарий представляет интерес для широкого круга читателей, не только для студентов юридических вузов и юристов, но и для нотариусов, а также для всех граждан.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата

    Решением Коллегии ЕЭК от 7 сентября 2018 года N 151 утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата.

    Руководство распространяется на лекарственные препараты независимо от их происхождения (химические, биологические, растительные и т.п.).

    Нормативный документ по качеству устанавливает требования к контролю качества лекарственного препарата (содержит спецификацию и описание методик испытаний или ссылки на них, а также соответствующие критерии приемлемости показателей качества и т.п) на основании проведенной экспертизы лекарственного препарата, утверждается уполномоченным органом государства - члена КЭС при регистрации лекарственного препарата и предназначен для контроля качества лекарственного препарата в пострегистрационный период на территориях государств-членов.

  • Утвержден профстандарт для специалиста по медицинской реабилитации

    Приказом Минтруда России от 3 сентября 2018 года N 572н утвержден профессиональный стандарт "Специалист по медицинской реабилитации".

    Установлено, что основной целью профессиональной деятельности является профилактика, диагностика нарушений функций и структур организма человека и последовавших за ним ограничений жизнедеятельности вследствие заболеваний и (или) состояний и медицинская реабилитация пациентов с указанными ограничениями и нарушениями в процессе оказания медицинской помощи.

  • Утвержден профстандарт для врачей анестезиологов реаниматологов

    Приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 554н утвержден профессиональный стандарт "Врач - анестезиолог-реаниматолог".

    Как следует из профстандарта, к трудовым функциям врачей - анестезиологов-реаниматологов отнесены оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю "анестезиология-реаниматология":

    - вне медицинской организации;

    - в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

важные новости месяца для бухгалтераRSS

  • Расширен перечень магазинов Tax Free

    Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1092 дополнен перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169_1 Налогового кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105.

    Изменениями уточнен адрес магазина Tax Free в Казани - на проспекте Ибрагимова, а не на улице Ибрагимова. Также в перечень магазинов Tax Free внесены магазины в Москве на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Петровка и в Столешниковом переулке (все магазины, а не только определенные точным номером дома).

  • Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7 50 годовых

    По информации Банка России от 14.09.2018, Советом директоров Банка России принято решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта.

    С 17 сентября 2018 года размер ключевой ставки составляет 7,50% годовых.

    Совет директоров отмечает, что изменение внешних условий, произошедшее с предыдущего заседания Совета директоров, существенно усилило проинфляционные риски.

    Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5-5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Этот прогноз учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила.

    Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на октябрь 2018 года.

  • ФНС обновила форму Реестра сведений из документов чеков для возврата налога по системе Tax Free

    Письмо ФНС России от 30 августа 2018 года N ЕД-4-15/16779@

    Напомним, что для того, чтобы иностранец мог получить налоговый вычет по НДС, а организация подтвердить обоснованность применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free, налогоплательщики должны до 1 октября 2018 года представить в налоговый орган перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога на бумажном носителе.

    После 1 октября 2018 года уже нужно будет представлять реестр сведений из документов (чеков) для компенсации НДС с отметкой таможенных органов РФ, подтверждающей вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС в электронной форме.

    В целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free ФНС России рекомендует налогоплательщикам до 1 октября 2018 года направлять в налоговые органы в электронной форме перечень документов (чеков) для компенсации НДС. Еще совсем недавно ФНС в письме от 31 мая 2018 года N ЕД-4-15/11499@ разослала рекомендуемую форму и формат Реестра, а также порядок заполнения и представления такого Реестра. И вот теперь направляет обновленную рекомендуемую форму и формат Реестра.

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

  • После 30 августа за несвоевременную сдачу РСВ будут блокировать счета

    Налоговый орган сможет приостанавливать операции по счетам организации в банке и переводы электронных денежных средств в случае непредставления расчета по страховым взносам в течение 10 дней по истечении установленного срока.

    То есть приостановить операции налоговая сможет начиная с отчетности за 9 месяцев 2018 года.

    Изменения внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ.

  • Изменились условия признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми а также обновлена форма уведомления о таких сделках

    Контролируемыми признаются сделки, доходы по которым превышают:

    - 60 миллионов рублей по сделкам между взаимозависимыми лицами;

    - 1 миллиард рублей по сделкам между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация.

    Данные изменения, внесенные Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ, действуют с 3 сентября 2018 года.

    Кроме того, обновлена форма уведомления о контролируемых сделках. Актуальная форма утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2018 года N ММВ-7-13/249@.

  • С 3 сентября можно не подавать запрашиваемые налоговым органом документы повторно

    Ранее предоставленные в налоговый орган в рамках проверки документы могут не предоставляться повторно, если налогоплательщик уведомит об этом факте налоговый орган и укажет реквизиты таких документов.

    Однако если в налоговый орган были предоставлены подлинники, которые были возвращены налогоплательщику, или если предоставленные в налоговый орган документы утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы, документы придется предоставить повторно.

    Соответствующие изменения внесены в пункт 5 статьи 93 Налогового кодекса РФ  Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ.

  • Срок предоставления документов в рамках встречной проверки продлен до 10 дней

    Налоговые органы вправе запросить документы по сделке у ее участников. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ в пункт 5 статьи 93_1 Налогового кодекса РФ, срок исполнения требования налогового органа составляет 10 дней.

    Ранее лицо должно было предоставить документы в течение 5 дней со дня получения такого требования.

    Данные положения применяются с 3 сентября 2018 года.

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтераRSS

  • Как подтвердить нулевую ставку НДС при экспорте нужна ли полная таможенная декларация и банковская выписка

    Чтобы подтвердить право на применение нулевой ставки НДС в отношении реализованных товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта на основании временных деклараций, экспортер должен представить в инспекцию полную таможенную декларацию (письмо Минфина России от 24.08.2018 N 03-07-08/60478).

    А вот для того, чтобы подтвердить право на применение нулевой ставки НДС при экспорте, выписка банка о зачислении выручки на расчетный счет не требуется (письмо Минфина России от 31.08.2018 N 03-07-14/62203).

    Разъяснения следующие.

    Чтобы подтвердить право на применение нулевой ставки НДС, экспортеру необходимо собрать пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

    В этот перечень входят:

    - контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза;

    - таможенная декларация (ее копия);

    - транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы (их копии) с соответствующими отметками российских таможенных органов.

    Как видно, банковская выписка в перечне обязательных документов не содержится. Следовательно, при реализации товаров на экспорт представлять в налоговые органы выписку банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, не нужно.

    Но в перечень включена таможенная декларация (ее копия). А иногда товары вывозятся на экспорт и на основании временной декларации. Но Минфин настаивает, что для подтверждения нулевой ставки НДС в отношении реализованных товаров, вывезенных экспортером по временной декларации, в налоговый орган нужно сдавать полную таможенную декларацию на такие товары. И оформить ее нужно до окончания налогового периода, за который представляется декларация по НДС.

  • Выплаченные премии бывшим сотрудникам можно списать в расходы

    Письмо Минфина России от 6 сентября 2018 года N 03-03-06/2/63703

    По общему правилу зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (статья 135 Трудового кодекса РФ).

    Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются внутренними документами организации в соответствии с трудовым законодательством.

    Если в организации системой оплаты труда (системой премирования) не предусмотрен порядок и условия выплаты премии уволенному работнику, то при увольнении по любому из оснований с ним производится полный расчет в день прекращения трудовых отношений (часть 1 статьи 140 ТК РФ, письмо Минтруда России от 22.08.2018 N 14-1/В-691).

    Если приказ о премировании был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ на премирование нет, так как на момент издания приказа он уже не состоит с организацией в трудовых отношениях.

    Если локальными нормативными актами организации установлены порядок и условия по выплате премии уволенному работнику, начисленной в результате наступления определенных оснований (достижения соответствующих показателей эффективности) после его увольнения, но за период, когда работник еще работал в организации, то на сумму выплаченной уволенному работнику премии можно уменьшить базу по налогу на прибыль, при соответствии данного расхода положениям статьи 252 НК РФ.

  • Правила обложения страховыми взносами расходов организации на проведение медосмотров своих работников

    Письмо ФНС России от 3 сентября 2018 года N БС-4-11/16963@


    Облагаются ли страховыми взносами расходы организации на проведение медицинских осмотров своих работников?

    Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ определено, что страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения физлицам, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

    Но правила различаются, когда работодатель сам оплачивает медосмотры работников и когда он возвращает расходы на медосмотры работникам, которые их сами оплатили.

    1. Затраты работодателя на проведение медицинских осмотров работников.

    На основании статьи 212 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), внеочередных медосмотров, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения медосмотров и освидетельствований.

    Учитывая, что затраты работодателя на проведение обязательных периодических и предварительных медосмотров работников при поступлении на работу, в соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса, являются производственными расходами организации, необходимыми для осуществления ее деятельности, суммы таких расходов не облагаются страховыми взносами.

    2. Компенсация расходов работника по оплате медицинских осмотров.

    Подпункт 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ содержит исчерпывающий перечень законодательно установленных компенсационных выплат, не облагаемых страховыми взносами. В нем нет специальной нормы о включении в указанный перечень компенсационных выплат, связанных с оплатой медосмотров, производимой работникам.     

    Кроме того, возмещаемые организацией своим работникам суммы расходов работников по оплате медицинских осмотров не являются компенсационными выплатами, предусмотренными Трудовым кодексом, и, соответственно, облагаются страховыми взносами.

новости цифровой экономикиRSS

  • Представители ЕЭК и Республики Киргизия обсудили вопросы развития IT технологий в ЕАЭС

    Взаимодействие с бизнесом в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и региональные проекты в сфере информационно-коммуникационных технологий обсудили 19 сентября 2018 года в Бишкеке член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации и информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Карине Минасян и председатель Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики Бакыт Шаршембиев.

    Стороны обменялись мнениями по вопросам тарифной политики в области связи и передачи интернет-трафика, реализации электронного документооборота и общих процессов. Кроме того, участники встречи затронули вопросы технической поддержки и официальной передачи программного обеспечения.

    Карине Минасян обратила внимание на то, что необходимо информировать бизнес о возможности подачи на рассмотрение инициатив в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС. Кроме того, стороны отметили, что для выстраивания совместной работы по реализации цифровой повестки Союза до 2025 года следует объединить усилия бизнес-сектора государств - членов и всех заинтересованных сторон.

    По итогам встречи участники предложили рассмотреть вопрос активизации совместного развития информационно-коммуникативных технологий в странах ЕАЭС, в том числе за счет реализации региональных проектов.


    По материалам:     
    http://www.eurasiancommission.org

  • Компания Петролеум Трейдинг проводит блокчейн сделки с возможностью отсрочки платежа

    В феврале 2018 года компания "Петролеум Трейдинг" провела первую в мире блокчейн сделку с нефтепродуктами. "Петролеум Трейдинг" интегрировала в мессенджер Telegram технологию блокчейн, благодаря собственной разработке Petroleum Trading Bot. После первых сделок была создана полноценная блокчейн-платформа Proleum, которой уже пользуется около 10% действующих клиентов "Петролеум Трейдинг".

    "На сегодняшний день платформа еще не подразумевает использование криптовалюты. При внедрении блокчейн на консервативный топливный рынок мы, в первую очередь, хотели облегчить жизнь ее участникам и нашим клиентам. Теперь заключать сделки можно быстро, удобно, прозрачно и прямо с телефона. Для этого понадобится всего 10 секунд и 2 клика. Это даже проще, чем электронный документооборот", - рассказывает управляющий партнер "Петролеум Трейдинг" Максим Дьяченко.

    По словам разработчиков, одним из основных преимуществ платформы является возможность заключения сделок по отсрочке платежа.

    "Покупка нефтепродуктов - дорогое удовольствие, не каждый клиент имеет возможность оплатить товар в тот же день. При заключении обычных сделок мы предоставляем своим клиентам отсрочку платежа. Внедрить этот способ оплаты нам удалось и в блокчейн-платформу Proleum. Теперь наш клиент может покупать товар и платить, когда ему удобно. Это очевидная выгода. Тем более при покупке больших объемов нефтепродуктов", - комментирует Максим Дьяченко.

    Компания уже закончила инвестиционный меморандум, он опубликован, и компания готова к выходу на ICO.


    Источник:
    https://www.comnews.ru/

  • Создан проектный технический комитет по стандартизации Цифровые электрические сети

    Приказом Росстандарта от 03.09.2018 N 1845 на временной основе создан проектный технический комитет по стандартизации "Цифровые электрические сети" (ПТК).

    За ПТК закреплены следующие объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2:

    26.1 Компоненты электронные и платы;

    26.2 Компьютеры и периферийное оборудование;

    26.3 Оборудование коммуникационное;

    26.5 Оборудование для измерения, испытаний и навигации; часы всех видов;

    25.7 Приборы оптические и фотографическое оборудование;

    27.1 Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура;

    29.31 Оборудование электрическое и электронное для автотранспортных средств;

    35.1 Услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии;

    61.1 Услуги телекоммуникационные проводные;

    61.2 Услуги телекоммуникационные беспроводные;

    61.9 Услуги телекоммуникационные прочие;

    62.01 Продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения;

    62.02 Услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой;

    62.03 Услуги по управлению компьютерным оборудованием;

    63.1 Услуги по обработке данных, размещению и взаимосвязанные услуги; порталы в информационно-коммуникационной сети Интернет;

    63.11 Услуги по обработке данных, размещению и взаимосвязанные услуги;

    63.12 Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет;

    71.1 Услуги в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные услуги;

    71.11 Услуги в области архитектуры;

    72.1 Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области естественных и технических наук;

    72.19 Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области естественных и технических наук, прочие;

    74.90 Услуги профессиональные, научные и технические, прочие, не включенные в другие группировки;

    80.2 Услуги систем обеспечения безопасности;

    82.1 Услуги в области административного и вспомогательного обслуживания.

    Председателем ПТК назначен заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО "Россети" Евгения Александровича Ольховича, а выполнение функций по ведению дел секретариата ПТК возложено на ПАО "Россети".

    В структуре ПТК 706 образованы два подкомитета:

    - ПК-1 "Цифровые подстанции";

    - ПК-2 "Цифровые районы электрических сетей"

    Срок осуществления деятельности ПТК до 31 декабря 2019 г.

  • Информационную безопасность россиян обеспечат отечественные антивирусы

    Минкомсвязи предложило использовать отечественные антивирусы для защиты компьютеров россиян при обеспечении информационной безопасности. Такой пункт содержится в паспорте национального проекта "Цифровая экономика РФ" в разделе "Федеральный проект информационной безопасности".

    Стоит задача обеспечить информационную безопасность с помощью отечественных программ при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту интересов личности, бизнеса и государства, отмечается в документе.

    При этом эксперты настаивают, что стоит учесть все детали при определении сроков перехода на отечественный софт, ведь ускоренный переход на российское программное обеспечение несет массу рисков для ИТ-бизнеса и властей. Такое мнение они выразили 19 сентября в рамках круглого стола "ИТ-импортозамещение в органах власти Российской Федерации: текущее состояние, перспективы и ключевые проблемы".

    Было предложено три сценария закупок офисного софта для органов власти. В первом варианте в 2018 году власти не проводят централизованную закупку российского ПО, в 2019 году тестируют программные продукты на предмет соответствия софта требованиям законодательства. После выдают разработчикам рекомендации и предложения по доработке, отметил начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Павел Тихомиров.

    Во втором варианте - в 2019 году закупку проводят уже по новым правилам, а в третьем - в 2019 году проводят только тестирование продуктов.

    "Производители офисного ПО представлены на рынке очень неравномерно. В такой ситуации не совсем верно проводить централизованную закупку. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти еще не готовы принять товар, который может не в полной мере соответствовать требованиям об отечественном ПО", - аргументировал Тихомиров.


    По материалам:     
    https://rg.ru

  • Роснефть представила разработки по созданию цифрового месторождения на Тюменском нефтегазовом форуме

    НК "Роснефть" представила разработки по созданию "цифрового месторождения" на IX Тюменском нефтегазовом форуме. Внедрение комплекса инновационных решений ведется в рамках стратегии "Роснефть-2022".

    Дочерние общества компании "РН-Уватнефтегаз" и ИК "Сибинтек" реализуют пилотный проект по использованию цифровой платформы, позволившей разработать систему автоматического распознавания образов "цифровое зрение", систему динамического 3-D моделирования "Сфера" и дистанционный мониторинг состояния производственных объектов.

    На стенде НК "Роснефть" были представлены пилотные образцы динамической оцифрованной модели центрального пункта сбора нефти Усть-Тегусского месторождения, дрон с "цифровым зрением", 3D-стол, демонстрирующий процесс подготовки нефти внутри нефтегазосепаратора. Их внедрение позволит существенно повысить эффективность производственных процессов и уровень промышленной безопасности.

    Также в рамках IX Тюменского нефтегазового форума состоялись пленарные заседания и отраслевые сессии, в которых приняли участие специалисты дочерних обществ компании - "РН-Уватнефтегаз", "Тюменнефтегаз", "ТННЦ" и "Сибинтек".

    Для действующих и потенциальных поставщиков товаров и услуг была проведена сессия, в ходе которой местных производителей ознакомили с особенностями участия в закупочных процедурах в соответствии с текущими требованиями законодательства. Дочерние общества компании, работающие в регионе, заинтересованы в активном участии в закупочных процедурах представителей местного бизнеса, что способствует развитию региональной экономики.


    Источник:
    https://www.rosneft.ru/