English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Пугачев Сергей Васильевич

Директор Департамента технического регулирования Национального объединения строителей (НОСТРОЙ)

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - бюджетнику Банк документов

Курсы валют

21.01.2017

EUR63.7272+0.5469
USD59.6697+0.3176

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • Автоперевозки опасных грузов утверждены типовые программы обучения водителей

    Приказом Минтранса России от 21.09.2016 N 273 утверждены типовые программы профессионального обучения в рамках повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов.

    Перевозка опасных грузов осуществляется по правилам, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правилами ДОПОГ установлено, что водители должны иметь свидетельство, которым удостоверяется, что водитель прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание требований по автоперевозке опасных грузов. Правила утверждения курсов подготовки водителей и порядок проведения экзамена и выдачи удостоверения были утверждены приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202. Установлено, что образовательная программа курсов разрабатывается учебным заведением на основании типовых программ.

    Утвержденные приказом Минтранса России N 273 типовые программы предполагают базовый и специализированный курс обучения (специализированные - это перевозки в цистернах, вещества, изделия класса 1, радиоактивные материалы класса 7).

    Предусмотрено, что обучение проводится по утверждаемому учебно-тематическому плану, которым определяется продолжительность обучения, а также перечень разделов курса обучения.

    Для получения обучающимися необходимых знаний предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий. Для оценки знаний предусмотрено проведение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.

    Повторное обучение проводится не реже одного раза в пять лет.

    Приказ Минтранса России от 21.09.2016 N 273 вступает в силу с 29 января 2017 года.

    Рекомендуем ознакомиться с материалами:

    Общие положения об автоперевозках опасных грузов представлены в справочном материале "Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".

  • Освобождены от НДС услуги оказываемые репозитарием в рамках лицензируемой деятельности

    Освобождены от НДС услуги, оказываемые репозитариями, а также услуги, предоставляемые данными организациями, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности по перечню, утвержденному Правительством РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 N 12 актуализирован перечень услуг, непосредственно связанных с финансовыми услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности, реализация которых освобождается от обложения НДС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761.

    Указанный перечень дополнен услугами репозитария, непосредственно связанными с услугами, которые оказываются репозитарием в рамках лицензируемой деятельности:

    - услуги по предоставлению клиентам репозитария программных или технических средств для удаленного доступа к услугам и информации репозитария;

    - услуги по предоставлению клиентам репозитария консультаций и информации в связи с осуществлением репозитарной деятельности, в том числе по подготовке и передаче репозитарием отчетов, документов.

    Дата вступления в силу  - 01.04.2017.

    Рекомендуем ознакомиться с материалами:

    - Консультация "НДФЛ: перевод депозитарием дохода клиента, полученного от операций с ценными бумагами, на специальный брокерский счет"

  • Изменен порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование

    Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 765н внесены уточнения в порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н.

    В частности, поправки связаны с передачей функций по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года налоговой службой.

    Уточнено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца страхователи ведут учет сумм исчисленных и уплаченных страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

    Также территориальные органы ФСС будут выдавать по запросу страхователей справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам только за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. По расчетам после 1 января 2017 года такие справки выдают налоговые органы.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.01.2017.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Порядок исчисления и срок уплаты страховых взносов. Расчетный и отчетный периоды.

  • Определен порядок включения сведений в государственный реестр коллекторов

    Приказом Минюста России от 30.12.2016 N 331 утвержден Административный регламент по включению сведений в государственный реестр коллекторов.

    Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий при включении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторов, а также порядок взаимодействия между должностными лицами ФССП России и заявителями.

    Данная государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России.

    Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности (коллекторы).

    Регистрация в реестре и выдача свидетельства о включении сведений в реестр осуществляются в срок - 20 рабочих дней.

    Внесение изменений, в том числе исправление ошибок, в сведения, которые содержатся в реестре, осуществляется в срок - 10 рабочих дней.

    Исключение сведений из реестра осуществляется в течение 30 рабочих дней.

    За включение сведений в реестр уплачивается государственная пошлина в размере 100000 рублей(пп.4.3 п.1 статьи 333_33 НК РФ).

    За внесение изменений в сведения, которые содержатся в реестре, а также исключение из реестра, государственная пошлина не взимается.

  • Утверждены правила предоставления субсидий организациям легкой промышленности

    Постановлением Правительства РФ от 12.01.2017 N 2 установлено, что субсидии из федерального бюджета организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2013-2017 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, который проводится не более 2 раз в год Минпромторгом России.

    Для участия в конкурсном отборе организация должна представить в Минпромторг России заявку на участие в отборе, с приложением следующих документов:

    - выписку из ЕГРЮЛ;

    - паспорт проекта по установленной форме;

    - справку о деятельности организации и о промышленной продукции, выпускаемой организацией в текущем и предыдущем финансовых годах;

    - копии форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за год, предшествующий году получения субсидий;

    - копию декларации по налогу на прибыль, представленной в налоговый орган за год, предшествующий году получения субсидий;

    - копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующей кредитной организацией;

    - справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

    - справку об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

    - справку о том, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

    - справку о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

    Критериями отбора являются степень роста объемов реализации товаров легкой промышленности и соотношение годового объема производства товаров легкой промышленности и размера запрашиваемой субсидии.

    Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 894 признано утратившим силу с 26 января 2017 года.

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

комментарии и консультацииRSS

  • В системы Кодекс Техэксперт включен постатейный комментарий к Семейному кодексу РФ

    Научно-практический комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации подготовлен Вишняковой А.В. СтатьиКодекса комментируются с учетом действующего законодательства, а также практики его применения по состоянию на 15 октября 2016 года.

    Данный комментарий может быть интересен не только практикующим юристам, но и широкому кругу читателей.

  • В систему Кодекс включен новый комментарий к Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации

    В постатейном комментарии к Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" учтены многочисленные законодательные изменения, анализируется судебная практика, сложившаяся в рассматриваемой сфере правового регулирования, а также приведены примеры практического применения норм Закона.

    При подготовке настоящего комментария использованы нормативно-правовые акты по состоянию на 7 ноября 2016 года.

  • Выход участника из общества что кому платить

    Учредитель может выйти из общества в любое время. Для этого есть два варианта. Первый - подать в организацию заявление о своем выходе. Второй - продать долю обществу. Сколько денег полагается заплатить учредителю, продающему свою долю, рассказывается в статье Н.Сазоновой, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 11, 2016 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс".

  • Пять простых правил уточненки по налогу на прибыль НДС и НДФЛ

    После отчетной кампании инспекторы часто требуют пояснить нестыковки и исправить ошибки в сданных декларациях и расчетах. Но если компания получила такое требование, это не значит, что надо обязательно уточнять отчетность. Компания должна подать "уточненку", только если занизила налог к уплате. Но некоторые ошибки не требуют исправлений, а другие можно поправить без "уточненок". Когда безопаснее представить "уточненку", а когда можно обойтись пояснениями? Есть пять правил, которые стоит учесть, если в отчетности нашлись ошибки или нестыковки, которые анализируются в статье Ю.Рыжовой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 21, 2016 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс".

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минздрава России

    Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава России, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    Под объектами (территориями) в документе понимаются, в том числе, комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются организации, подведомственные Минздраву России, ФМБА России, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителя организации, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

    Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

    Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя организации назначается комиссия. В отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) комиссия должна быть назначена в течение 3 месяцев со дня утверждения требований. Срок работы комиссии составляет не более 60 рабочих дней. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

    В отношении каждого объекта в соответствии с актом его обследования и категорирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

    Срок завершения указанных мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования.

    На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

    Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями организации или уполномоченными им лицами в виде проверок.

  • Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области медицины и здравоохранения

    ГОСТ Р 57377-2016/ISO/TR 16056-2:2004 "Информатизация здоровья. Функциональная совместимость систем и сетей телездравоохранения. Часть 2. Системы реального времени"утвержден приказом Росстандарта от 29 декабря 2016 года N 2105-ст.

    Стандарт уделяет внимание техническим стандартам, связанным с приложениями реального времени (включая конференции с передачей видео, аудио и данных), и аспектам функциональной совместимости систем и сетей телездравоохранения.

    Область применения не включает испытания на соответствие и функциональную совместимость или функциональные технические характеристики для систем и сетей телездравоохранения.

    ГОСТ Р 57377-2016/ISO/TR 16056-2:2004 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2018 года.

  • Вступили в силу изменения в Закон о проверках юридических лиц

    С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

    При наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений он объявляет юридическому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предостережение должно содержать информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению требований законодательства.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

    К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, отнесены: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств; административные обследования объектов земельных отношений; исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды; измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; анализ представляемой юридическим лицом информации о своей деятельности.

    Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами нарушений должностные лица принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность использования при проведении плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов)  разрабатываются и утверждаются органом контроля и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность уведомления юридического лица о проведении проверки посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено новое основание для проведения внеплановой проверки: поступление в орган контроля заявления от юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

    Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки может стать мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

    Основанием для проведения внеплановой проверки также является выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлены дополнительные требования к обращениям и заявлениям граждан и юридических лиц, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица. Должностное лицо органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

    Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Орган контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

    Должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. По результатам предварительной проверки готовится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ внесены изменения в порядок проведения выездных проверок. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ определен правовой режим контрольной закупки. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям для проведения внеплановых выездных проверок.

    Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц по согласованию с органами прокуратуры. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

    О проведении контрольной закупки составляется акт. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

  • Утверждены типовые отраслевые нормы времени на прием пациента врачом кардиологом врачом эндокринологом врачом стоматологом терапевтом

    Приказом Минздрава России от 19 декабря 2016 года N 973н, зарегистрированным в Минюсте России 13 января 2017 года, утверждены типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта.

    Типовые отраслевые нормы времени применяются при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

    Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда.

    Установлены следующие нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):     

    - врача-кардиолога - 24 минуты;

    - врача-эндокринолога -19 минут;

    - врача-стоматолога-терапевта - 44 минуты.

    Нормы времени на посещение пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60-70% от указанных норм времени. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации должны составлять не более 35% от установленных норм времени, при этом должна учитываться рациональная организация труда и оснащение рабочих мест компьютерной и организационной техникой.

    В медицинских организациях, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования поправочных коэффициентов норм времени.

новости для бухгалтераRSS