English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Долгих Дарья Геннадьевна

Начальник управления по работе с юридическими лицами Московской коллегии адвокатов «Право и Защита»

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику Банк документов

Курсы валют

25.02.2017

EUR60.45350.0000
USD57.47620.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

  • Плата за пользование городскими автостоянками в Санкт Петербурге в 2017 году не вырастет

    Распоряжением Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 14 февраля 2017 года N 38-р утвержден размер платы за пользование городскими автостоянками в Санкт-Петербурге. Тарифы сохранились на уровне 2016 года.

  • Конкурс лучших учреждений Санкт Петербурга обеспечивающих подготовку спортивного резерва

    Распоряжением Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга от 15 февраля 2017 года N 52-р утверждено Положение о проведении смотра-конкурса государственных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности по подготовке спортивного резерва в Санкт-Петербурге за 2016 год.

    Обозначены задачи смотра-конкурса - определение лучших учреждений Санкт-Петербурга, обеспечивающих подготовку спортивного резерва; ориентирование учреждений на выполнение государственных заданий, учебных планов и образовательных программ, а также контрольных планов-заданий на подготовку квалифицированных спортсменов; улучшение качества и эффективности деятельности тренерско-преподавательского и инструкторско-методического состава учреждений.

  • Разработана территориальная схема обращения с отходами в Санкт Петербурге

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1147 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, содержащая информацию о местах нахождения источников образования отходов, объектах сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов. Схема выстраивает маршруты движения отходов от момента их образования до места переработки или захоронения.

    С помощью территориальной схемы будет установлен норматив накопления отходов, что позволит определить единый размер платы жителей за обращение с отходами и тариф, по которому будет работать региональный оператор, который будет нести полную ответственность за движение отходов на всех этапах. Оператор будет обязан заключить договоры с каждым домом. Также он будет взаимодействовать с владельцами объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов, обслуживать контейнерные площадки и т.д.

    На основе собранных данных будет разработана оптимальная схема направления потоков отходов, разработаны целевые показатели и направления развития отрасли, результатом чего станет максимальное использование сырья и материалов и сокращение образования мусора.

новости высших судебных органов РФRSS

  • Выявлен конституционно правовой смысл положений статьи 212_1 УК РФ

    Конституционный Суд постановлением от 10.02.2017 N 2-П признал статью 212_1 УК Российской Федерации не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ней положения:

    позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП Российской Федерации, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

    предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

    исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП Российской Федерации;

    допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

    означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

    подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 "Массовые беспорядки" УК Российской Федерации) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

  • Суд взыскал недоимку по налогам с третьего лица

    Налоговая инспекция обратилась в суд с иском о взыскании недоимки по налогам с третьего лица в связи с невозможностью ее взыскания с должника. Было установлено, что третьим лицом совместно с взаимозависимыми (подконтрольными) организациями (в том числе должником) создана схема уклонения от налогообложения путем вывода имущества из активов налогоплательщика.

    Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 20, 45 Налогового кодекса, с учетомпозиции Конституционного Суда, пришли к выводам о взаимозависимости должника и третьего лица, а также о наличии условий для применения пп.2 п.2 ст.45 Налогового кодекса, в связи с чем заявленные требования удовлетворили.

    Верховный Суд согласился с позицией нижестоящих судов и отказал третьему лицу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.

  • Норма позволяющая таможне отменить генеральное разрешение на временное хранение товаров признана недействующей

    Верховный Суд решением от 19.12.2016 N АКПИ16-1102 признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 48 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчётности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утверждённых приказом Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688, в части, предусматривающей, что генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение, вследствие несоблюдения указанным лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 указанного порядка, и (или) неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 этого же нормативного правового акта.

    Судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в установленном законом порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением требований о его государственной регистрации и официальном опубликовании.

    Вместе с тем, предписывая в пункте 48 Порядка, что генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение, вследствие несоблюдения указанным лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 Порядка, и (или) неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 этого же нормативного правового акта, ФТС России осуществила правовое регулирование с превышением имеющихся у неё полномочий.

    Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", другие акты таможенного и иного законодательства России не наделяют ФТС России полномочиями по определению самостоятельных оснований для отмены таможенным органом генерального разрешения на временное хранение товаров ранее истечения срока, на который оно было выдано.

    Таким образом, определяя основания для досрочного прекращения действия такого разрешения, ФТС России ввела не предусмотренное федеральным законом ограничение прав лиц, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и федеральным законом, и изменила основания и условия действий участников отношений.

комментарии и консультацииRSS

  • Правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно компенсации за нарушение исключительных прав

    Правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно компенсации за нарушение исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации рассмотрены в статье В.И.Еременко, опубликованной в журнале "Адвокат", N 1, 2017 и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".

  • Недействующие юридические лица и фирмы однодневки сравнительный анализ

    В статье Е.Г.Коваленко проводится сравнительный анализ недействующих юридических лиц и фирм-однодневок: дается классификация признаков фирм-"однодневок", устанавливается их отличие от признаков недействующих юридических лиц, анализируются действия налоговых органов при выявлении фирм-"однодневок" и недействующих юридических лиц. Статья опубликована в журнале "Законодательство и экономика", N 1, 2017 и размещена в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".

  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

    Данный материал представляет собой постатейный комментарий к части первой ГК РФ.

    С учетом изменений в российском законодательстве, сложившейся правоприменительной практики, юридической доктрины авторы рассматривают реализацию законодательных норм, разъясняют нюансы их применения, указывают на имеющиеся недочеты, пробелы и коллизии.

    Комментарий содержит большое количество ссылок на подлежащие применению судебные акты, международные нормы и национальные нормативные правовые акты, которые регулируют гражданские правоотношения.

    Комментарий адресован практикующим юристам, органам судейского сообщества, предпринимателям. Он будет полезен студентам, аспирантам и профессорско-преподавательскому составу юридических вузов и факультетов, а также всем заинтересованным лицам.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области медицины и здравоохранения

    Приказом Росстандарта от 30 ноября 2016 года N 1892-стутвержден ГОСТ Р ИСО 14199-2016 "Информатизация здоровья. Информационные модели. Модель группы интегрированной предметной области биомедицинских исследований (BRIDG)".

    В стандарте описан комплекс моделей, коллективно называемых моделью Группы интегрированной предметной области биомедицинских исследований (BRIDG).

    Настоящий комплекс предназначен для обеспечения разработки компьютерного программного обеспечения, баз данных, хранилищ метаданных и стандартов обмена данными.

    ГОСТ Р ИСО 14199-2016 введен в действие на территории РФ с 1 января 2018 года.

  • Утвержден порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

    Приказом Минздрава России от 23 августа 2016 года N 625н, зарегистрированным в Минюсте России 20 февраля 2017 года, утвержден Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

    Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

    Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе временной нетрудоспособности.

    Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в день обращения гражданина в медицинскую организацию.

    При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

    - устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

    - рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

    - определяет сроки временной нетрудоспособности;

    - заполняет медицинскую документацию;

    - анализирует причины заболеваемости;

    - направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

    Врачебная комиссия помимо указанных мероприятий оценивает эффективность назначенных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий; продлевает сроки временной нетрудоспособности; отражает в протоколе решение, принятое по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина. При этом в протоколе врачебной комиссии дополнительно отражаются сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения.

    По результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности гражданину выдается листок нетрудоспособности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности" и приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности".

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Экспертиза временной нетрудоспособности

    - Положение об организации экспертизы временной нетрудоспособности в медицинской организации (примерная форма)

  • Утверждена форма медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина проходящего альтернативную гражданскую службу

    Освидетельствование граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебных комиссий военных комиссариатов субъектов Российской Федерации: врач-терапевт, врач-хирург, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

    Для уточнения диагноза заболевания гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, может быть направлен в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

    Совместным приказом Минздрава России и Минобороны России от 18 января 2017 года N 30/9н, зарегистрированным в Минюсте России 16 февраля 2017 года, утверждены форма медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и правила его заполнения.

    Медицинское заключение заполняется в медицинской организации в двух экземплярах на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу и направленных на медицинское обследование в медицинскую организацию.

    Медицинское заключение заполняется разборчиво, четко, гелевой, капиллярной, перьевой или шариковой ручкой фиолетового, синего или черного цветов либо с применением печатающих устройств. В медицинском заключении не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

    В медицинской организации в медицинском заключении указываются:

    - порядковый номер медицинской карты;

    - условия проведения медицинского обследования гражданина;

    - основные жалобы, подтверждающие имеющееся заболевание при проведении медицинского обследования;

    - анамнез;

    - объективный статус гражданина с подробным описанием признаков (симптомов) заболеваний органов и систем органов, обосновывающих диагноз;

    - результаты флюорографического (рентгенологического) исследования легких, общего (клинического) анализа крови и общего анализа мочи, а также результаты диагностических исследований, которые послужили основой для установления диагноза заболевания;

    - диагноз всех установленных (выявленных) у обследуемого гражданина заболеваний;

    - почтовый адрес медицинской организации, проводившей медицинское обследование гражданина.

    Медицинское заключение подписывается руководителем (главным врачом, заведующим) медицинской организации, заведующим (начальником) отделением и врачом, проводившим медицинское обследование, и заверяется печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с ее учредительными документами.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Медицинская экспертиза

    - Учетные формы медицинской документации

  • Установлены требования к изготовлению радиофармацевтических препаратов в медицинских организациях

    Приказом Росстандарта от 29 ноября 2016 года N 1832-ст утвержден ГОСТ Р 57298-2016 "Радиофармацевтические лекарственные препараты. Общие требования к организации изготовления радиофармацевтических препаратов в медицинских организациях" с датой введения в действие 1 августа 2017 года.

    Целью документа является установление общих принципов изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов (РФП) в медицинских организациях. РФП относят к особой группе медицинских препаратов, что обусловлено наличием в составе радиометки, а также очень короткими сроками использования. Документ содержит рекомендации по организации работ по изготовлению радиофармацевтических лекарственных препаратов (РФП) в медицинских организациях, не предназначенных для выпуска в гражданский оборот, и уточняет отдельные положения правил надлежащей производственной практики, обязательные и необязательные для выполнения организациями, осуществляющими производство и контроль качества РФП.

    Общие принципы надлежащей производственной практики (GMP), другие нормативные документы, регулирующие производство лекарственных средств и обращение с радиоактивными источниками, должны учитываться медицинскими организациями, изготовляющими РФП, однако фармацевтическая система изготовления РФП в медицинских организациях будет отличаться от описанной в других нормативных документах.

    Медицинская организация должна иметь в административной структуре подразделение по обеспечению качества, осуществляющее мониторинг всех стадий изготовления РФП с целью обеспечения его качества.

    Фармацевтическая система качества, предназначенная для изготовления РФП, должна гарантировать следующее:

    - РФП разработаны и изготовлены с учетом последних достижений науки;

    - операции по изготовлению и контролю определены и соответствуют требованиям настоящего стандарта;

    - применение РФП у пациента до выдачи уполномоченным лицом разрешения на выпуск не допускается;

    - предпринятые организацией меры обеспечивают качество РФП в течение всего срока годности при их хранении и последующем обращении.

    Персонал, работающий в зонах изготовления радиофармацевтических лекарственных средств (включая персонал, занятый уборкой и техническим обслуживанием), должен пройти дополнительное обучение, связанное со спецификой процессов и продукции, в том числе специальную подготовку по радиационной безопасности.

    Доза облучения персонала должна контролироваться с помощью индивидуальных дозиметров утвержденного типа, показания которых регулярно проверяются и регистрируются.

    В медицинской организации должны быть назначены два ответственных лица, осуществляющих надзор за изготовлением РФП, одно из которых должно соответствовать требованиям уполномоченного лица по качеству, второе - должно обладать квалификацией для обеспечения выполнения положений надлежащей производственной практики, применимых в организации.

    Все технологические операции должны выполняться в специальных помещениях и на специальном оборудовании, которые предназначены исключительно для изготовления РФП. Генератор технеция 99m и производственная зона для изготовления РФП с технецием 99m должны располагаться в контролируемых зонах. Помещение должно быть аттестовано для работы с открытыми источниками излучения. Растворы с элюатом технеция 99m и готовый продукт должны храниться в надежно экранированных условиях.

    Медицинская организация должна разработать все виды документов и обеспечить их соблюдение. Должен быть установлен порядок разработки, оформления, выдачи, изъятия документов и внесения в них изменений. Письменные процедуры рекомендуется пересматривать и переиздавать каждые два года. Документация и записи должны храниться в доступном месте, в то же время необходимо предусмотреть меры контроля, которые обеспечивают сохранение записей на протяжении всего срока их хранения.

    Медицинская организация должна иметь соответствующим образом утвержденные спецификации на исходные материалы, упаковочные материалы и готовую продукцию с указанием даты утверждения.  На каждый производимый РФП необходимо иметь лабораторный регламент, утвержденный руководителем производителя лекарственных средств, и технологические инструкции, описывающие все стадии изготовления препарата.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Радиационная безопасность в медицинской организации

    - Радиология и рентгенология

новости для бухгалтераRSS

  • Определены требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

    Указанием Банка России от 27.12.2016 N 572-П определены требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

    Как следует из Указания, держатель реестра должен организовать систему учета:

    - документов, относящихся к ведению реестра;

    - документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги.

    Система учета документов должна обеспечивать наличие записи о любом документе, который был получен или направлен держателем реестра.

    Кроме того, держатель реестра должен осуществлять:

    - внесение записей по счетам;

    - ведение учетных регистров;

    - организацию документооборота, включая обработку поступающих документов;

    - удостоверение факта получения документов держателем реестра;

    - рассмотрение обращений и запросов, поступающих в связи с осуществлением деятельности по ведению реестра;

    - разграничение прав доступа и обеспечение конфиденциальности информации, не допускающие возможности использования указанной информации в собственных интересах держателем реестра, его работниками и третьими лицами.

  • Для целей Закона о клиринге определены требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента

    Указанием Банка России от 30.12.2016 N 4258-У определены требования к содержанию, порядку и срокам представления в Банк России плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента.

    Напомним, что центральный контрагент - юридическое лицо, которое:

    - является одной из сторон заключаемых договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул;

    - имеет лицензию небанковской кредитной организации на осуществление банковских операций, а также лицензию на осуществление клиринговой деятельности;

    - обладает статусом центрального контрагента.

    Как следует из Указания, разработанный центральным контрагентом план обеспечения непрерывности деятельности (ОНД) должен содержать меры, направленные на:

    - предупреждение возможного нарушения непрерывности оказания центральным контрагентом услуг в условиях режима повседневного функционирования;

    - восстановление способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций (НЧС);

    - обеспечение оказания центральным контрагентом услуг в условиях НЧС.

    Указанием определен перечень сведений, которые должны содержаться в плане ОНД.

    План ОНД должен представляться центральным контрагентом для его оценки в Банк России.

    Результаты оценки соответствия плана ОНД требованиям Указания должны быть доведены до сведения центрального контрагента.

  • Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов дополнен страховыми взносами

    Налогоплательщик имеет право изменения срока уплаты налогов, сборов и страховых взносов в форме отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Порядок изменения сроков определяет ФНС России, в соответствии с п.8 ст.61 НК РФ.

    Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ внесены изменения в Порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов.

    Изменения связаны с тем, что решения по изменению сроков уплаты страховых взносов теперь принимают налоговые органы, а не страховые фонды.

    Приказом установлен новый порядок принятия решения в отношении изменения сроков уплаты НДФЛ для физических лиц, являющихся ИП и не заплативших налог через налогового агента.

    Кроме того, в новый Порядок добавлен пункт, в соответствии с которым при нарушении условий предоставления отсрочки лицом, заявившим о необходимости отсрочки, действие отсрочки или рассрочки может быть досрочно прекращено. Соответствующее решение принимает налоговый орган.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 03-02-07/2/79689 "О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки, сумм налогов, исчисленных в счет предстоящих платежей"

    - Рекомендуемый образец Заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита