English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - бюджетнику Банк документов

Курсы валют

27.06.2017

EUR66.00000.0000
USD59.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

новости законодательства МосквыRSS

  • Утвержден Регламент организации направления пациентов на позитронно эмиссионную томографию совмещенную с рентгеновской компьютерной томографией в г Москве

    Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 17 апреля 2017 года N 289 утвержден Регламент организации направления пациентов на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с рентгеновской компьютерной томографией.

    Позитронно-эмиссионная томография, совмещенная с рентгеновской компьютерной томографией (ПЭТ/КТ), является медицинской услугой, которая может быть оказана застрахованному лицу за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) по медицинским показаниям. Определение медицинских показаний и выдача направления на исследование осуществляется лечащим врачом в рамках перечня показаний и противопоказаний с обязательным подтверждением руководителя структурного подразделения.

    Утвержден список документов, которые должен иметь при себе пациент на момент проведения исследования.

  • Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в городе Москве

    Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2017 года N 357-ПП утвержден Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве.

    Предметом регионального государственного контроля является соблюдение требований, установленных в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Москвы, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, и других архивных документов архивами органов государственной власти города Москвы, архивами органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и муниципальными архивами городских округов в городе Москве, государственными архивами, архивами государственных унитарных предприятий города Москвы (включая казенные предприятия города Москвы), государственных учреждений города Москвы, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Москвы, архивами организаций - источников комплектования городских архивов. Осуществляет региональный государственный контроль Главное архивное управление города Москвы.

  • Определены меры направленные на реализацию Государственной программы города Москвы Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы

    На основании постановления Правительства Москвы от 14 июня 2017 года N 368-ПП в 2017 году публичному акционерному обществу "НК "Роснефть" - МЗ "Нефтепродукт" будет предоставлен грант на проведение мероприятий по перебазированию оборудования акционерного общества "Московский нефтемаслозавод" по производству горюче-смазочных материалов в рамках реализации Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы нового мероприятия Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" за счет бюджетных ассигнований.

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

комментарии и консультацииRSS

  • В системы Кодекс включен постатейный комментарий к Федеральному закону О независимой оценке квалификации

    В постатейном комментарии подробно рассмотрены:

    - система независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности;

    - правовой статус участников системы независимой оценки квалификации - Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций", советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификаций, работодателей, соискателей, уполномоченного органа исполнительной власти (Минтруда России);

    - порядок проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена;

    - информационное обеспечение независимой оценки квалификации.

    Кроме того, в комментарии дан обзор изменений, внесенных в Трудовой кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

    Комментарий предназначен для участников системы независимой оценки квалификации, работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, а также будет полезен всем, кто интересуется вопросами регламентации проведения независимой оценки квалификации.

  • В систему включен постатейный комментарий к Федеральному закону О водоснабжении и водоотведении

    Комментарий к Федеральному закону от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подготовлен авторским коллективом с учетом правоприменительной практики в сфере регулирования отношений, связанных с обеспечением мероприятий по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию услуг и управлению имуществом в сфере водоснабжения и водоотведения.

    В Комментарии освещаются особенности правового регулирования мероприятий по развитию, качественному и безопасному функционированию централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения; нюансы тарифных механизмов в сфере водоснабжения и водоотведения; регламентируются основные вопросы по организации планирования (развития) централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

    Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности руководителями, специалистами предприятий и организаций всех форм собственности, хозяйствующими субъектами, которые обеспечивают проведение государственной политики в области водоснабжения и водоотведения. Комментарий будет полезен студентам, преподавателям юридических вузов и факультетов, практикующим юристам.

    При подготовке Комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 21 марта 2017 года.

  • В систему Кодекс включена статья Обработка персональных данных

    Встатье "Обработка персональных данных", подготовленной кандидатом юридических наук Шестаковой Е.В., подробно рассматривается порядок обработки персональных данных.

    Также в статье отмечается, что с 1 июля 2017 года ужесточается административная ответственность в сфере защиты персональных данных.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Утвержден порядок ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов

    Приказом Минздрава России от 31.05.2017 N 279н регламентированы вопросы ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и его размещения на сайте Минздрава России.

    Установлено, что реестр содержит сведения о выданных разрешениях на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов с указанием цели проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта.

    Предусмотрено ежедневное обновление реестра, при этом сохраняется размещение всех предыдущих редакций реестра.

  • Установлен порядок ведения государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов

    Вышеназванный порядок утвержден приказом Минздрава России от 31.05.2017 N 281н.

    Реестр ведется в электронном виде и публикуется на официальном сайте Минздрава России. Реестр обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.

    Также приказом закреплено содержание реестровой записи, сроки внесения реестровых записей и сроки исключения из реестра сведений о биомедицинском клеточном продукте.

  • Дополнен перечень целей на которые предоставляются бюджетные субсидии госучреждениям в отношении которых Минздрав осуществляет полномочия учредителя

    Приказом Минздрава России от 25.05.2017 N 253н внесены изменения в приложение N 1 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий, утвержденным приказом Минздрава России от 11.03.2015 N 99н.

    Перечень целей предоставления субсидии дополнен следующими позициями:

    - разработка типовых инструкций взаимозаменяемых лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования в целях формирования реестра типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов;

    - информационно-аналитическая поддержка разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей.

важные новости месяца для бухгалтераRSS

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтераRSS

  • ФНС и ПФР рассказали как нужно уточнять платеж в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от даты их перечисления

    ФНС и ПФР рассказали, как уточнить платеж в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в совместном письме ФНС России от 06.06.2017 N ЗН-4-22/10626а и ПФР от 06.06.2017 N НП-30-26/8158. В случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

    Для уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР, нужно написать Заявление об уточнении реквизитов в отделение ПФР.

    Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD).

    Одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.

    На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.

    В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (далее - УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденной приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ (далее - Уведомление).

    После исполнения УФК Уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.

    Для уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 уже в налоговые органы, с заявлением об уточнении реквизитов нужно обращаться в налоговый орган.

    Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе).

    После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов (рекомендуемый образец сообщения прилагается).

    Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа.

    В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК Уведомление.

    Налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

    В случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в вышеуказанный срок извещает налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.

  • ФНС разъяснила условия перехода на применение ККТ с фискальным накопителем а также основания освобождения от ответственности за неприменение ККТ

    Ранее уже сообщалось о том, что первая модель фискального накопителя на 36 месяцев была включена в реестр фискальных накопителей только в мае приказом ФНС России от 03.05.2017 N СА-7-20/339@. Следовательно, поскольку в продаже таких накопителей нет, "спецрежимники" могут использовать фискальный накопитель со сроком действия 13 месяцев и их нельзя привлечь к административной ответственности (письмо ФНС России от 23 мая 2017 года N ЕД-4-20/9679@).

    В письме от 30 мая 2017 года N ЕД-4-20/10227 ФНС России указала, что вопросы, связанные с обеспечением поставки контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, не относятся к компетенции налоговых органов.

    При этом ФНС, подтверждая ранее данные разъяснения с учетом разъяснения Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554), указала, что при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ для применения ККТ (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 18.04.2017 N 03-01-15/23313.

  • Как определить величину дохода для применения ПСН если ИП одновременно применяет и ПСН и УСН

    Письмо ФНС России от 15 июня 2017 года N СД-4-3/11331@

    Письмо Минфина РФ от 8 июня 2017 года N 03-11-09/35718

    Если налогоплательщик применяет одновременно ПСН и УСН, при определении величины доходов от реализации для соблюдения ограничения по размеру доходов для применения ПСН, учитываются доходы по обоим специальным налоговым режимам.

    Предельный размер доходов для применения ПСН не индексируется на коэффициент-дефлятор.

    Поэтому индивидуальный предприниматель, применяющий одновременно ПСН и УСН, утрачивает право на применение ПСН, если с начала календарного года доходы от реализации по обоим спецрежимам превысили 60 млн рублей. В этом случае ИП должен перейти на УСН с начала года, в котором произошло превышение дохода.