English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Лоцманов Андрей Николаевич

Первый заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина Банк документов

Курсы валют

23.03.2017

EUR62.2699+0.5391
USD57.6360+0.4037

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • С 1 апреля будут проиндексированы социальные пенсии

    Постановлением Правительства РФ от 16.03.2017 N 307установлен коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2017 года в размере 1,015.

    Социальные пенсии устанавливаются при наступлении инвалидности, при потере кормильца и по старости.

    При индексации социальных пенсий повышаются также пенсии военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, участникам ВОВ, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, гражданам из числа работников лётно-испытательного состава, а также другим категориям граждан.

  • Увеличена цена федеральных специальных марок используемых для маркировки алкогольной продукции

    Постановлением Правительства РФ от 18.03.2017 N 310 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

    Изменениями определено, что цена федеральной специальной марки установлена в размере 1850 рублей за 1000 штук без учета НДС. Таким образом, цена федеральных специальных марок увеличена на 150 рублей.

    Дата вступления в силу - 29.03.2017.

    Рекомендуем ознакомиться с материалом:

    Маркировка алкогольной и табачной продукции

  • Принят стандарт Банка России Финансовые сообщения в НПС Общие положения

    Стандарт СТО БР НПС-1.0-2017 Банка России "Финансовые сообщения в НПС. Общие положения" принят и введен в действие приказом Банка России от 03.03.2017 N ОД-568.

    Стандарт
    содержит основные цели внедрения, принципы и рекомендации по использованию единых правил составления финансовых сообщений для осуществления переводов денежных средств в национальной платежной системе (НПС).

    Стандарт рекомендован к использованию организациями при направлении финансовых сообщений, связанных с переводом денежных средств на территории Российской Федерации.

    Внедрение единых правил позволяет устранить издержки по сопровождению множественных решений для банков и их клиентов, а также обеспечить готовность к участию в новых инфраструктурных проектах.

    Кроме того, применение единых правил обеспечивает использование единых реквизитов документов, сообщений в цепочке операций, связанных с переводом денежных средств, и составляемой отчетностью.

  • Утвержден порядок формирования перечня объектов недвижимости подлежащих государственной кадастровой оценке

    Приказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 N 74 определен состав сведений, включаемых в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, а также количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне.

    Установлено, что формирование и предоставление перечня осуществляется территориальным органом Росреестра.

    В перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением случаев проведения внеочередной государственной кадастровой оценки:

    - при снижении индекса рынка недвижимости в субъекте РФ;

    - при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в субъекте РФ.

    Перечень предоставляется Росреестром исполнительному органу государственной власти субъекта РФ по его запросу в течение 30 рабочих дней в форме документа на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

    В случае проведения внеочередной государственной кадастровой оценки перечень предоставляется в течение 10 рабочих дней.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2017.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалом:


    - оценка земли (нормативная цена, рыночная и кадастровая стоимость).

  • Утвержден Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами

    Приказом МВД России от 30.12.2016 N 941 утвержден Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.

    При организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами руководитель или должностное лицо организации подают уведомление не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки.

    В случае отсутствия на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение по субъекту Российской Федерации.

    Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами.

    После получения уведомления руководитель подразделения Госавтоинспекции организует:

    - информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки;

    - проверку сведений о водителе автобуса и регистрации и техническом осмотре автобуса.

  • Изменен перечень товаров в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура

    Решением Совета ЕЭК от 18.10.2016 N 165 в новой редакции изложен перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, а также условия их помещения под такую процедуру.

    Перечень дополнен товарами, предназначенными для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.

    В частности, в перечень включено профессиональное оборудование для записи и освещения спортивных мероприятий в средствах массовой информации, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, офисная техника, медицинские изделия, рекламное оборудование и материалы, униформа, продукты питания для собственного потребления иностранными организаторами спортивных мероприятий, вещателями, спортсменами и членами делегаций, моторные транспортные средства товарных позиций 8702-8705 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Также установлено, что под специальную таможенную процедуру допускается помещение следующих товаров:

    - игристое вино для потребления участниками мероприятий, организованных Международной федерацией футбольных ассоциаций, с нанесенной надписью "не для продажи";

    - лекарственные препараты, включенные в раздел 2.12 (наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры) единого перечня товаров, необходимые для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций.

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

комментарии и консультацииRSS

  • Правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно компенсации за нарушение исключительных прав

    Правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно компенсации за нарушение исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации рассмотрены в статье В.И.Еременко, опубликованной в журнале "Адвокат", N 1, 2017 и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".

  • Недействующие юридические лица и фирмы однодневки сравнительный анализ

    В статье Е.Г.Коваленко проводится сравнительный анализ недействующих юридических лиц и фирм-однодневок: дается классификация признаков фирм-"однодневок", устанавливается их отличие от признаков недействующих юридических лиц, анализируются действия налоговых органов при выявлении фирм-"однодневок" и недействующих юридических лиц. Статья опубликована в журнале "Законодательство и экономика", N 1, 2017 и размещена в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".

  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

    Данный материал представляет собой постатейный комментарий к части первой ГК РФ.

    С учетом изменений в российском законодательстве, сложившейся правоприменительной практики, юридической доктрины авторы рассматривают реализацию законодательных норм, разъясняют нюансы их применения, указывают на имеющиеся недочеты, пробелы и коллизии.

    Комментарий содержит большое количество ссылок на подлежащие применению судебные акты, международные нормы и национальные нормативные правовые акты, которые регулируют гражданские правоотношения.

    Комментарий адресован практикующим юристам, органам судейского сообщества, предпринимателям. Он будет полезен студентам, аспирантам и профессорско-преподавательскому составу юридических вузов и факультетов, а также всем заинтересованным лицам.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Утвержден порядок осуществления фармаконадзора

    Приказом Росздравнадзора от 15 февраля 2017 года N 1071, зарегистрированным в Минюсте России 20 марта 2017 года, утвержден Порядок осуществления фармаконадзора.

    Фармаконадзор - вид деятельности по мониторингу эффективности и безопасности лекарственных препаратов, направленный на выявление, оценку и предотвращение нежелательных последствий применения лекарственных препаратов.

    Фармаконадзор проводится в целях выявления возможных негативных последствий применения лекарственных препаратов, индивидуальной непереносимости, предупреждения медицинских работников, пациентов и их защиты от применения таких лекарственных препаратов.

    Фармаконадзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) путем анализа представляемой субъектами обращения лекарственных средств информации:

    - о побочных действиях лекарственных средств,

    - о нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов,

    - об индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов,

    - об отсутствии эффективности лекарственных препаратов,

    - об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов, выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов.

    Сообщения субъектов обращения лекарственных средств направляются в Росздравнадзор по рекомендуемым образцам "Извещения о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата" и"Сообщения о серьезной непредвиденной нежелательной реакции на лекарственный препарат, изучающийся в клиническом исследовании".

    Сообщения направляются в Росздравнадзор через Автоматизированную информационную систему Росздравнадзора, либо по электронной почте pharm@roszdravNadzor.ru.

    Осуществление работы медицинских организаций по выявлению нежелательных реакций и иной информации по безопасности и эффективности при применении лекарственных препаратов регламентируется внутренними приказами медицинской организации.

    Медицинские организации обязаны в срок не более 3 рабочих дней сообщать в Росздравнадзор о серьезных нежелательных реакциях с летальным исходом или угрозой жизни, за исключением нежелательных реакций, выявленных в ходе проведения клинических исследований, проводимых в данной медицинской организации.

    Медицинские организации в срок, не превышающий 15 календарных дней, сообщают в Росздравнадзор о следующих нежелательных реакциях и иной информации по безопасности и эффективности, выявленной данной медицинской организацией:

    - серьёзных нежелательных реакциях на лекарственные препараты;

    - случаях передачи инфекционного заболевания через лекарственный препарат;

    - случаях отсутствия заявленной эффективности лекарственных препаратов, применяемых при заболеваниях, представляющих угрозу для жизни человека, вакцин для профилактики инфекционных заболеваний, лекарственных препаратов для предотвращения беременности, когда отсутствие клинического эффекта не вызвано индивидуальными особенностями пациента и (или) спецификой его заболевания;

    - нежелательных реакциях, возникших вследствие злоупотребления препаратом, в случаях умышленной передозировки лекарственного препарата, при воздействии, связанном с профессиональной деятельностью, или в случаях использования лекарственного препарата в целях умышленного причинения вреда жизни и здоровью человека.

    Случаи индивидуальной непереносимости лекарственных средств, явившиеся основанием для выписки лекарственных препаратов по торговому наименованию в рамках программ льготного лекарственного обеспечения, подлежат направлению в Росздравнадзор врачебными комиссиями в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты выписки соответствующего лекарственного препарата по торговому наименованию.

    Срок для сообщения информации исчисляется с даты, когда ответственному по фармаконадзору должностному лицу медицинской организации стали известны следующие сведения о нежелательной реакции или особой ситуации:

    - информация, позволяющая идентифицировать юридическое или физическое лицо, выявившее нежелательную реакцию или особую ситуацию;

    - информация, позволяющая идентифицировать физическое лицо, у которого наблюдалась нежелательная реакция;

    - информация, позволяющая идентифицировать лекарственный препарат;

    - информация, позволяющая идентифицировать симптомы нежелательной реакции.

    Копии сообщений, направленных в Росздравнадзор, сохраняются в медицинской документации пациентов.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Государственный контроль при обращении лекарственных средств

  • Как стать экспертом Росздравнадзора привлекаемым к проведению мероприятий по контролю в сфере здравоохранения

    Приказом Минздрава России от 21 декабря 2016 года N 981н, зарегистрированным в Минюсте России 20 марта 2017 года, утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в сфере здравоохранения.

    Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и претендующие на получение аттестации эксперта в целях привлечения их к проведению мероприятий по контролю в сфере здравоохранения, проводимых Росздравнадзором  и его территориальными органами.

    Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Росздравнадзор (территориальный орган) заявление об аттестации по форме, предусмотренной приложением N 6 к приказу Росздравнадзора от 16 марта 2015 г. N 1620, и копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов.

    Документы, представленные заявителем, рассматриваются Росздравнадзором (территориальным органом) в течение 15 рабочих дней со дня их получения.

    При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры: прием (получение), регистрация и рассмотрение заявления об аттестации и документов; проверка соответствия заявителя квалификационным требованиям в форме проведения квалификационного экзамена; принятие решения об аттестации (отказе в аттестации); прекращение действия аттестации эксперта.

    Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, но не ранее чем через 15 рабочих дней после дня направления уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

    Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.

    Результатами предоставления государственной услуги являются:

    - аттестация заявителя;

    - отказ в аттестации заявителя;

    - прекращение действия аттестации эксперта.

    Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр экспертов в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя.

    Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Росздравнадзора (территориальных органов), а также их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

    - Взаимодействие с Росздравнадзором при проведении проверок

  • Утвержден новый Административный регламент Росздравнадзора по государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств

    Приказом Минздрава России от 26 декабря 2016 года N 998н, зарегистрированным в Минюсте России 17 марта 2017 года, утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств.

    Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и ее территориальными органами.

    Документ устанавливает права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору.

    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: планирование проведения проверок; принятие решения о проведении проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки; принятие мер по результатам проверки.

    По общему правилу срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

    Результатами исполнения государственной функции являются:

    - вручение (направление) акта проверки представителю проверяемого лица;

    - выдача предписания об устранении нарушений;

    - составление протокола об административном правонарушении;

    - направление информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений;

    - принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного лекарственного средства и (или) фальсифицированного лекарственного средства;

    - обращение в суд с заявлением об уничтожении недоброкачественных лекарственных средств и фальсифицированных лекарственных средств.

    Заинтересованные лица имеют право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов) при исполнении государственной функции.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Взаимодействие с Росздравнадзором при проведении проверок


    - Государственный контроль при обращении лекарственных средств

новости для бухгалтераRSS

  • ФНС опубликовала контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам

    Письмо ФНС России от 13 марта 2017 года N БС-4-11/4371@

    ФНС опубликовала Контрольные соотношения показателей формы расчета сумм страховых взносов. Контрольные соотношения содержат порядок их расчета и их соотношение между показателями форм отчетности, внутридокументные и междокументные контрольные соотношения в отчетности по страховым взносам, а также какие последуют действия проверяющих в случае обнаружения ими расхождений в отчетности по страховым взносам с показателями контрольных соотношений.     

    Рекомендуем ознакомиться с материалами:

    Страховые взносы на обязательное страхование

    Гид по практическим вопросам страховых взносов

  • Утверждены новые формы по возврату и зачету налогов и страховых взносов

    Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, а также в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату налогоплательщику. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату плательщику страховых взносов.

    Заявление о возврате (зачете) сумм излишне уплаченного (взысканного) налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату (зачету) по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

    Приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@утверждены формы документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при зачете или возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

    Одновременно признаны утратившими силу приказы, утверждавшие ранее действующие формы:

    - приказ Федеральной налоговой службы от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@;

    - приказ Федеральной налоговой службы от 23.08.2016 N ММВ-7-8/454@.

    Обновление форм связано с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

    - Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа;

    - Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа;

    - Новые правила для зачета и возврата переплаты по налогам.

  • ФНС разъяснила как самозанятые лица должны уплачивать страховые взносы

    Письмо ФНС России от 7 марта 2017 года N БС-4-11/4091@

    ФНС разъяснила, как самозанятые лица должны определять размер страховых взносов и когда их уплачивать.

    Например, сумма страховых взносов, которую должны уплатить индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:

    На обязательное пенсионное страхование:

    - с дохода до 300000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23400 руб.;

    - с дохода свыше 300000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300000 рублей.

    При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как 8 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 187200 руб.

    Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за год определяется как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 год) x 5,1% x 12 мес.) = 4590 руб.

    Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из МРОТ, уплачиваются до 31 декабря текущего календарного года.

    Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300000, уплачиваются до 1 апреля года, следующего за истекшим годом.

    Рекомендуем ознакомиться с материалами:

    Страховые взносы на обязательное страхование.

    Гид по практическим вопросам страховых взносов.