English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Лаврикова Марина Юрьевна

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета по учебной работе, доцент Кафедры трудового права.

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина Банк документов

Курсы валют

17.08.2017

EUR69.0000-1.0000
USD59.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

комментарии и консультацииRSS

  • В систему включен новый постатейный комментарий к Закону о психиатрической помощи

    В систему включен новый постатейный комментарий к Закону РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

    Настоящее издание представляет собой научно-практический постатейный комментарий к Закону РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", в котором проанализированы основные вопросы оказания психиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами (гарантии при оказании помощи, диагностика психических расстройств, лечение, уход и медико-социальная реабилитация, судебно-психиатрическая экспертиза, социальная поддержка и другие аспекты). Отдельно сделан акцент на аспектах госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и проблемах, связанных с созданием службы защиты прав пациентов, находящихся в таких организациях; рассмотрены некоторые детали, затрагивающие условия помещения и проживания в стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами.

    Существенное внимание в комментарии уделено финансовому обеспечению психиатрической помощи и конкретизации вопросов, связанных с характеристикой субъектов, уполномоченных оказывать психиатрическую помощь, а также гарантиям, предоставляемым медицинским и иным работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, государственному и общественному контролю за деятельностью по оказанию психиатрической помощи и ответственности за нарушение законодательства о психиатрической помощи.

    При подготовке издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 1 августа 2017 года.

  • В системы Кодекс включен ЭПБ N 7 2017 на тему Как защитить бизнес в спорах с ФАС и конкурентами Часть II

    Издание "Как защитить бизнес в спорах с ФАС и конкурентами. Часть II" подготовлено Т.Т.Пономаревой и посвящено практике применения четвертого антимонопольного пакета - Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральной антимонопольной службой, Роспатентом и судами.

    В связи с принятием четвертого антимонопольного пакета и других поправок ФАС России вносит изменения в свои нормативно-правовые акты, издает новые документы нормативного характера, а также дает разъяснения в письмах. Кроме того, Президиум ФАС России в лучших традициях мировой практики издает специальные разъяснения по сложным вопросам применения антимонопольного законодательства. Эти изменения также нашли свое отражение в предлагаемом сборнике.

    Во второй части издания анализируется новая правоприменительная практика, в том числе судебная, связанная с недобросовестной конкуренцией, а также приводятся изменения, связанные с административной ответственностью за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе внесенные Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ.

  • В системы Кодекс включен постатейный комментарий к Федеральному закону О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля

    В постатейном комментарии рассмотрены вопросы регулирования отношений и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    В Комментарии подробно освещены положения, касающиеся сферы и особенностей применения Закона N 294-ФЗ, форм и порядка осуществления государственного и муниципального контроля, прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Комментарий предназначен для руководителей организаций и практикующих юристов, а также будет полезен контрольно-надзорным, судебным органам и всем, кто интересуется вопросами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Росздравнадзор подготовил проекты проверочных листов для проверок в медицинских организациях

    С 1 января 2018 года при плановых проверках медицинских организаций будут использоваться проверочные листы. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к медицинской организации обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Росздравнадзор подготовил проекты проверочных листов:

    - Проект приказа Росздравнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";


    - Проект приказа Росздравнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий";

    - Проект приказа Росздравнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств".

  • Новые законодательные инициативы в сфере охраны здоровья совершенствование независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

    В Государственную Думу РФ внесен проект Федерального закона  N 231361-7 по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

    В целях повышения значимости результатов независимой оценки качества для органов исполнительной власти, а также для самих медицинских организаций законопроектом предусматривается:

    - введение для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обязанности представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта Российской Федерации о результатах независимой оценки качества;

    - включение результатов независимой оценки качества в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также руководителей медицинских организаций;

    - введение нормы о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале - Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

    В целях предотвращения возникновения конфликта интересов при проведении независимой оценки в законопроекте предусматривается наделение Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества и утверждению их состава. Предлагается также уточнение состава общественного совета по проведению независимой оценки качества: в состав общественного совета не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, руководители (их заместители) и работники организаций, подлежащих независимой оценке качества.

    Предлагается также ввести правило, согласно которому уполномоченные федеральные органы исполнительной власти имеют право утверждать перечень организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества. В сфере здравоохранения к таким организациям могут относиться организации, не оказывающие непосредственно медицинскую помощь населению (бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомические бюро, медико-информационные центры т.п.).

  • Утвержден Паспорт приоритетного проекта Бережливая поликлиника

    Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден Паспорт приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

    Цель проекта - повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путем создания новой модели медицинской организации на принципах бережливого производства.

    Новая модель медицинской организации - пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

    Проект предполагает реализацию следующих основных направлений:

    - перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;

    - оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых;

    - переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;

    - открытая и вежливая регистратура;

    - комфортные условия для пациента в зонах ожидания;

    - организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента;

    - внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания према врача срокам, установленным Программой государственных гарантий.

    В результате внедрения новой модели ожидается:

    - увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом не менее чем в 2 раза;

    - сокращение времени оформления записи на прием к врачу не менее чем в 3 раза;

    - сокращение очереди не менее чем в 3 раза, времени ожидания пациентом врача у кабинета - не менее чем в 3 раза;

    - сокращение сроков прохождения I этапа диспансеризации до 2 дней.

    Для организационно-методической поддержки и координации работы участников проекта предполагается создание Центра организации первичной медико-санитарной помощи. В субъектах Российской Федерации на функциональной основе будут созданы региональные центры.

    Финансируется проект из федеральных бюджетных источников в объеме 90 млн.руб. в год.

    В Паспорте указаны также риски проекта:

    - срыв сроков реализации проекта вследствие недостатка квалифицированных специалистов по моделированию и оптимизации процессов с учетом принципов бережливого производства в сфере здравоохранения;

    - недостаточная вовлеченность медицинского и административного персонала, участвующего в проекте;

    - недостаточная информированность населения о проекте;

    - ограниченность бюджетных ресурсов.

важные новости месяца для бухгалтераRSS

  • Утвержден порядок представления ОВД результатов оперативно разыскной деятельности налоговому органу

    Приказом МВД России и ФНС России от 29.05.2017 N 317/ММВ-7-2/481@ установлено, что результаты ОРД представляются для использования в целях контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, обеспечения представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере регистрации юрлиц.

    Представление сведений осуществляется на основании постановления руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих ОРД.

    В налоговый орган результаты ОРД направляются в форме справки с изложением информации без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, а также видов оперативно-разыскных мероприятий, в ходе которых она была получена.

    В налоговый орган могут направляться результаты ОРД при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2017.

  • Центробанк установил правила заполнение реквизита 110 платежного поручения при выплатах физлицам за счет бюджетных средств

    Указанием Банка России от 05.07.2017 N 4449-У установлено, что при переводе денежных средств физическим лицам за счет бюджета в поле 110 платежки, которое ранее не заполнялось, отныне следует указывать код выплат (цифру "1").

    Новый реквизит в платежном поручении, утвержденном положением ЦБ РФ от 19.06.2012 N 383-П, необходимо указывать при осуществлении следующих выплат:

    - денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих;

    - оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов;

    - государственные стипендии;

    - пенсии и иные социальные выплаты, осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

    - ежемесячное пожизненное содержание судей.

    При обычных выплатах за счет собственных средств организаций поле 110 заполнять не нужно.

  • Минфин прокомментировал изменения внесенные в ПБУ Учетная политика организации

    Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 года N 69н внесен ряд изменений в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н. Главные цели изменений - упорядочение процедуры формирования учетной политики организации, активизация применения МСФО при выработке учетной политики организации, а также приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

    Минфин России разъяснил внесенные изменения в своём информационном сообщении от 2 августа 2017 года N ИС-учет-9. В частности, были освещены вопросы: соотношение учетной политики разных организаций; общий алгоритм формирования учетной политики организации и порядок отступления от него; право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам; содержание требования рациональности; порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики и другие.

  • В России вводятся в действие новые МСФО

    Приказом Минфина России от 20 июля 2017 года N 117н на территории Российской Федерации в соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации введены в действие МСФО:

    1) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014-2016 гг.";

    2) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Переводы инвестиционной недвижимости из категории в категорию (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 40)";

    Разъяснение КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата".

    Данные МСФО вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня их официального опубликования (8 августа 2017 года); для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.

  • Разработан порядок представления документов через кабинет ККТ

    Приказом ФНС России от 29 мая 2017 года N ММВ-7-20/483@ утверждены случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ.

    Случаи и порядок разработаны в связи с поэтапным переходом предпринимателей на применение ККТ с передачей фискальных данных в режиме онлайн.

    Теперь новая технология применения касс предполагает возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.

    Из Приложения следует, что если кабинет ККТ использован единожды, то в дальнейшем именно через него и будет происходить взаимодействие с налоговой, в том числе, если она истребует документы или направляет информацию о выявленных нарушениях. Также кабинет будет использоваться для направления в налоговую добровольных сообщений о нарушениях в сфере ККТ, которые самостоятельно исправлены до наступления административной ответственности.

    Представленные организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет документы и информация должны будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Информация и документы по запросам налоговых органов будут представляться в срок не позднее 3 рабочих дней с момента размещения запроса налоговых органов в кабинете ККТ.

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

  • Со 2 августа 2017 года можно применять электронный формат представления налоговой декларации по земельному налогу

    Приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядок ее заполнения.


    Приказ разработан в связи с внесением изменений в гл.31 НК РФ Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ.

    В "старой" форме декларации по земельному налогу в качестве налоговой базы предусмотрено указание кадастровой стоимости. Согласно Федеральному закону от 29.11.2014 N 379-ФЗ налоговой базой по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территориях Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, признается нормативная цена земли.

    Поэтому в новой налоговой декларации по земельному налогу в качестве налоговой базы для указанных земельных участков следует предусмотреть нормативную цену земли для правильного исчисления налога.

    Новая форма налоговой декларации применяется с представления отчетности за налоговый период 2017 года, а вот формат можно применять уже со 2 августа 2017 года.

  • С 7 августа 2017 года применяется электронный формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

    В соответствии со ст.23, 80 и289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

    Налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Приказом ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@ утверждены новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, а также порядок ее заполнения.

  • С 1 июля используйте новый формат счета фактуры

    Счет-фактура - это документ, являющийся документальным основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету (п.1 ст.169 НК РФ). Счет-фактура оформляется при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав как в бумажном, так и в электронном виде.

    Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ и Приказом ФНС России от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189 утверждены новые форма и формат счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры.

    В новый формат счета-фактуры включены данные акта выполненных работ.

    Нововведение позволит исключить расхождения между счетом-фактурой и первичным документом.

  • Новые электронные форматы с 1 июля 2017 года

    С 1 июля 2017 года вводится новый формат счета-фактуры, который становится более универсальным и может использоваться одновременно с функцией счета-фактуры и (или) документа об отгрузке товаров.

    Нововведение позволит исключить расхождения между счетом-фактурой и первичным документом, а также сократит объем и существенно облегчит настройки электронного документооборота.

    Одновременно утрачивают силу форматы товарной накладной по унифицированной форме N ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг), и теперь необходимо пользоваться форматом представления документа о передаче товаров при торговых операциях и форматом представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг).

    А с 8 июля 2017 года действует новый формат представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), утвержденный приказом ФНС России от 20.04.2017 N ММВ-7-6/320@.

    При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (организации или ИП) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика. Взыскание налога производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю (п.7 ст.46, п.1 ст.47 НК РФ).

  • С 1 июля 2017 года новый этап перехода на онлайн кассы

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен переход на новую контрольно-кассовую технику (ККТ). Новый порядок должен обеспечить передачу информации в режиме онлайн о каждом расчете на сервер ФНС России.

    Определен порядок формирования и использования кассового чека в электронном виде (по запросу покупателя чек или квитанция также будет высылаться на его e-mail либо абонентский номер), процедура передачи фискальных данных в налоговые органы, а также указан перечень случаев, когда пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговый орган.

    Налоговые органы будут вести мониторинг расчетов с применением ККТ и полноту учета выручки, проводить удаленные проверки.

    Для работы по новым правилам предпринимателям необходимо модернизировать или в отдельных случаях заменить действующие кассы для передачи данных о расчетах в налоговые органы в режиме он-лайн через операторов фискальных данных. Вся информация будет храниться в "облаке". Зарегистрировать новую ККТ можно будет на сайте ФНС России, не обращаясь в инспекцию лично. Кроме того, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.

    С 1 июля 2017 года продавцы больше не вправе использовать старые аппараты, которые приобрели до 1 февраля 2017 года. Все организации и предприниматели обязаны применять онлайн-ККТ. Из этого правила есть исключения. Работать без онлайн-ККТ до 1 июля 2018 года вправе организации и ИП на ЕНВД; на ПСН; оказывающие услуги населению; при осуществлении торговли с использованием торговых автоматов.

    В онлайн-чеках должны быть основные реквизиты:

    1. Форма расчета.

    2. Система налогообложения.

    3. Место расчета.

    4. Адрес сайта, где можно проверить кассовый чек.

    Если не применяется ККТ, то нарушаются требования к кассам, и налоговые инспекторы вправе оштрафовать, приостановить деятельность организации и дисквалифицировать руководителя. В соответствии с новой редакцией статьи 14.5 КоАП, за непредставление электронного чека должностные лица могут быть оштрафованы на 2000 рублей, юрлица - на 10000 рублей. Но к ответственности привлекаются и операторы фискальных данных и изготовителей ККТ за нарушения требований законодательства о ККТ.

  • Новые правила по НДС применяются с 1 июля 2017 года

    С 1 июля 2017 года начали действовать новые правила для НДС.

    Скорректированы правила, когда нужно восстанавливать НДС при получении субсидий. Теперь НДС восстанавливают независимо от того, из какого бюджета организация получила субсидии на возмещение расходов (п.4 ст.2 Закона от 30 ноября 2016 N 401-ФЗ). Ранее НДС восстанавливали, если субсидия поступила только из федерального бюджета.

    Расширен перечень организаций, которые могут использовать заявительный порядок возмещения НДС. Возмещать НДС в заявительном порядке могут те, у кого обязанность платить налог обеспечена поручительством и поручитель должен отвечать определенным требованиям (подп."а" и "б" п.5 ст.2 Закона от 30 ноября 2016 N 401-ФЗ).


    Изменились требования к договору поручительства для заявительного порядка возмещения НДС. Теперь срок действия договора поручительства должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма НДС к возмещению, но не может быть более одного года со дня заключения договора поручительства (подп."г" п.5 ст.2 Закона от 30 ноября 2016 N 401-ФЗ).

    Раньше срок действия банковской гарантии должен был истекать не ранее чем через восемь месяцев.

    Изменен порядок освобождения от уплаты НДС и применения 10-процентной ставки при реализации медицинских изделий. С 1 июля 2017 года, чтобы применить освобождение или 10% налоговую ставку при реализации медицинских изделий, в налоговую инспекцию необходимо предоставить регистрационное удостоверение медицинского изделия. Удостоверение должно быть оформлено либо по правилам ЕАЭС, либо по российскому законодательству. При этом российские удостоверения для подтверждения льготы или 10-процентной ставки  продолжают применяться до 31 декабря 2021 года (Федеральный закон от 7 марта 2017 N 25-ФЗ).

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтераRSS

  • Не нужно указывать в счетах фактурах и налоговой декларации по НДС номера таможенных деклараций по товарам ввезенным с территории государств членов ЕАЭС

    Письмо ФНС России от 31 июля 2017 года N СД-4-3/15018

    Так как со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное оформление и таможенный контроль на границе Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС отменены, номер таможенной декларации в графе 13 книги покупок и в графе 3 по строке 150 раздела 8 налоговой декларации по НДС не отражается.

    В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров, должны быть указаны страна происхождения товара и номер таможенной декларации, страной происхождения которых не является Российская Федерация. При этом налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

    Налоговые органы не могут отказать в принятии к вычету сумм НДС, если ошибки, допущенные в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не мешают налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

  • Расчет ЕНВД при изменении величины физического показателя при торговле через магазин

    Письмо Минфина России от 7 августа 2017 года N 03-11-11/50279

    Если в течение налогового периода у налогоплательщика ЕНВД изменилась величина физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы ЕНВД учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором это изменение произошло.

    Для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (подпункт 6 пункта 2 статьи 346_26 НК РФ) применяется физический показатель в виде площади торгового зала (в квадратных метрах). Поэтому в случае изменения физического показателя по такому объекту розничной торговли (площади торгового зала) ЕНВД исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346_29 НК РФ.

    Таким образом, при передаче в аренду части площади торгового зала магазина (павильона) ЕНВД следует исчислять исходя из площади торгового зала за вычетом арендованной площади торгового зала.

    Основанием для уменьшения объекта налогообложения ЕНВД будет являться договор аренды.

  • НДФЛ налоговый вычет при продаже квартиры находящейся в собственности менее трех лет

    Письмо Минфина России от 10 июля 2017 года N 03-04-05/43621

    Так как унаследованная налогоплательщиком доля в праве собственности на квартиру находилась в его собственности менее трех лет, то доход от ее продажи облагается НДФЛ. При этом налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьей 220 НК РФ.