English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина Банк документов

Курсы валют

30.04.2017

EUR62.00000.0000
USD56.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

  • Верховный Суд внес изменения в перечень документов необходимых для получения паспорта гражданина РФ

    Верховный Суд РФ решением от 20.03.2017 N АКПИ17-78 признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силупункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина РФ.

    Суд указал, что пункт 23 Административного регламента не разделяет административные процедуры по выдаче и замене паспорта, несмотря на различие соответствующих государственных услуг, а пункт 30 применительно к государственной услуге по замене паспорта не исключает обязанности гражданина представлять документ, в том числе предусмотренный пунктом 24.

    Таким образом, в системе действующего правового регулирования пункт 24 позволяет органу, предоставляющему государственную услугу, относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, что противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

  • Верховный Суд внес изменения в перечень требований к состоянию здоровья летного диспетчерского состава и бортпроводников

    Верховный Суд РФ решением от 13.03.2017 N АКПИ17-31 признал недействующим пункт 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование лётного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.

    Суд указал, что оспариваемое предписание нарушает права ВИЧ-инфицированных граждан, гарантированные Конституцией РФ и Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

  • Верховный Суд разъяснил особенности упрощенного производства

    В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление от 18.04.2017 N 10, в котором дал соответствующие разъяснения.

    В частности, судом указано следующее.

    1. Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 21_1 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. В отличие от приказного производства рассмотрение дел в порядке упрощенного производства не исключает наличие спора о праве.

    2. Требования, вытекающие из гражданских правоотношений, одно из которых носит имущественный характер и относится к требованиям, указанным в части первой статьи 232_2 ГПК РФ, частях 1, 2 статьи 227 АПК РФ, а другое - неимущественный характер, рассматриваются в порядке упрощенного производства в случае, если суд не выделит требование, которое носит неимущественный характер в отдельное производство (часть шестая статьи 232_2 ГПК РФ, часть 7 статьи 227 АПК РФ). Так, рассматриваются в порядке упрощенного производства дела, в которых, наряду с подлежащими рассмотрению в таком порядке требованиями потребителя о взыскании денежных средств, заявлено требование о компенсации морального вреда.

    3. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с государственной тайной; дела по спорам, затрагивающим права детей; дела о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; дела особого производства (часть третья статьи 232_2 ГПК РФ), дела по корпоративным спорам; дела о защите прав и законных интересов группы лиц (часть 4 статьи 227 АПК РФ), даже если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства.

    Исходя из особенностей, установленных федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства) (часть 1 статьи 223 АПК РФ), не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства также дела о банкротстве.

    Кроме того, не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, отнесенные к подсудности Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции.

    4. Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются по правилам искового производства с особенностями, установленными главой 21_1 ГПК РФ, главой 29 АПК РФ, в частности, судебные заседания по указанным делам не назначаются, в связи с чем лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте судебного заседания, протоколирование в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи не осуществляется, правила об отложении разбирательства дела (судебного разбирательства), о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются (статья 232_1 ГПК РФ, статья 226 АПК РФ).
     
    5. Заявления и ходатайства рассматриваются судом общей юрисдикции, арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 166 ГПК РФ, статьей 159 АПК РФ без проведения судебного заседания и с учетом других особенностей рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

    Суд общей юрисдикции, арбитражный суд рассматривают заявление и ходатайство в разумный срок, обеспечивающий лицам, участвующим в деле, возможность заявить свои возражения, и по результатам их рассмотрения выносят определение.

    Исходя из особенностей рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, принципов состязательности, равноправия и добросовестности сторон, при направлении в суд общей юрисдикции заявлений и ходатайств лица, участвующие в деле, обязаны направить их друг другу, а также представить в суд документы, подтверждающие направление указанных заявлений и ходатайств другим участвующим в деле лицам (часть четвертая статьи 1, статья 12, часть первая статьи 35, части вторая и третья статьи 232_3 ГПК РФ).

    Заявления и ходатайства, поданные в арбитражный суд, размещаются на официальном сайте арбитражного суда в режиме ограниченного доступа в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления в арбитражный суд, применительно к положениям абзаца второго части 4 статьи 228 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, вправе высказать по ним свое мнение в письменной форме, направив соответствующий документ в арбитражный суд, в том числе в электронном виде посредством системы "Мой Арбитр".

    Определение арбитражного суда, вынесенное по результатам рассмотрения заявления или ходатайства, размещается на его официальном сайте не позднее следующего дня после дня вынесения этого определения применительно к части 2 статьи 228 АПК РФ. В силу части четвертой статьи 1 ГПК РФ определение суда общей юрисдикции также подлежит размещению на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный срок.

    6. При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны вправе заключить мировое соглашение.

    Сторона или стороны могут направить в суд в том числе в электронном виде подписанный ими проект мирового соглашения до истечения срока рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. В этом случае суд не переходит к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, а назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения с вызовом участвующих в деле лиц, а также с осуществлением протоколирования в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи (часть вторая статьи 39, статья 173 ГПК РФ, часть 2 статьи 141 АПК РФ).

    Если мировое соглашение не будет утверждено в этом судебном заседании, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, на основании пункта 2 части четвертой статьи 232_2 ГПК РФ, пункта 3 части 5 статьи 227 АПК РФ.

    7. Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается судом общей юрисдикции, арбитражным судом не ранее истечения сроков, установленных для представления доказательств и иных документов, но до истечения двухмесячного срока рассмотрения дела (часть пятая статьи 232_3 ГПК РФ, часть 5 статьи 228 АПК РФ).

    Дата вынесения и подписания судом резолютивной части решения считается датой принятия решения (часть первая статьи 232_4 ГПК РФ, часть 1 статьи 229 АПК РФ).

    8. Заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства, поданное в период производства по делу, подлежит рассмотрению вместе с основным требованием вне зависимости от размера заявляемых судебных расходов, что отражается в решении, принятом путем вынесения (подписания) резолютивной части.

    Если вопрос о судебных расходах не разрешен, но требование о взыскании судебных расходов заявлялось и в суд представлялись обосновывающие его доказательства, то суд вправе принять дополнительное решение в порядке, предусмотренном статьей 201 ГПК РФ, статьей 178 АПК РФ без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

    Лица, участвующие в деле, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением по вопросу о судебных расходах после принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 112 АПК РФ. В силу части четвертой статьи 1 ГПК РФ данное правило подлежит применению также в судах общей юрисдикции. Такое заявление рассматривается с учетом особенностей, предусмотренных статьей 232_3 ГПК РФ, статьей 228 АПК РФ.

    Дополнительное решение, определение, принятые по результатам рассмотрения данного заявления, обжалуются по правилам, предусмотренным частью восьмой статьи 232_4 ГПК РФ, частью 4 статьи 229 АПК РФ для обжалования решений судов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.

    9. Решение суда общей юрисдикции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, приводится в исполнение после вступления его в законную силу (статья 209, статья 210, часть первая статьи 232_1 ГПК РФ) или после его принятия в случаях обращения судом решения к немедленному исполнению (статьи 211, 212 ГПК РФ).

    Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению (часть 3 статьи 229 АПК РФ). Арбитражный суд выдает исполнительный лист взыскателю по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы.

    10. Апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335_1 ГПК РФ, статьей 272_1 АПК РФ.

    В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232_4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.

    Судебное заседание проводится с ведением протокола в письменной форме и осуществлением протоколирования с использованием средств аудиозаписи в том случае, если с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционных жалобы, представления и возражений относительно них суд вызывает лиц, участвующих в деле, в судебное заседание (часть первая статьи 335_1 ГПК РФ, часть 1 статьи 272_1 АПК РФ).

    Учитывая, что при рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции в порядке упрощенного производства участвующим в деле лицам обеспечивается возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа, арбитражным судам апелляционной инстанции следует при рассмотрении апелляционной жалобы разместить жалобу, отзыв на нее и прилагаемые к ним документы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том же режиме.

    Кроме того, в связи с принятием указанного постановления признается не подлежащим применению постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства".

комментарии и консультацииRSS

  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ

    Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации подготовлен коллективом авторов под редакцией доктора юридических наук, профессора, заведующего кафедрой гражданского права и процесса НИУ "Высшая школа экономики" (СПб), советника юридической фирмы "ДЛА Пайпер" в Санкт-Петербурге А.П.Сергеева.

    Издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий. Данные комментарии основаны на доктрине гражданского права, а также материалах их практического применения. Авторами проанализированы нормы Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимодействии с правилами других законов и иных нормативных актов.

    Комментарий рассчитан на научных и практических работников в области права, студентов и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также всех граждан, интересующихся вопросами гражданского права.

  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к Федеральному закону О несостоятельности банкротстве

    Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" подготовлен коллективом авторов под редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Ф.Попондопуло.

    В данной редакции комментария к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" учтены изменения законодательства о банкротстве и практика его применения, а также научные труды в области правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства).

    Комментарий предназначен для широкого круга читателей, интересующихся вопросами правового регулирования несостоятельности (банкротства): судей, арбитражных управляющих, организаций и граждан, участвующих в процессе по делу о банкротстве, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.

  • В систему Кодекс включен постатейный комментарий к Федеральному закону О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

    Данный материал представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Комментируя закон, автор рассматривает его достоинства и недостатки, приводит примеры практической реализации законодательных норм, судебной практики; анализирует солидное множество подзаконных актов, принятых в целях исполнения закона (как на федеральном уровне, так и на региональном, местном уровнях), а также актов смежного законодательства.

    Комментарий имеет прикладной характер, поэтому, в первую очередь, он адресован субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им необходимой информационно-консультативной и правовой помощи.

    Комментарий также может быть полезен контрольно-надзорным органам, студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических факультетов и вузов, а также иным лицам, интересующимся вопросами развития предпринимательства в Российской Федерации.

новости медицины и здравоохраненияRSS

  • Утвержден профессиональный стандарт Врач педиатр участковый

    Приказом Минтруда России от 27 марта 2017 года N 306н, зарегистрированным в Минюсте России 17 апреля 2017 года, утвержден профессиональный стандарт "Врач-педиатр участковый".

    В профессиональном стандарте прописаны требования к образованию и обучению для занятия должности врача-педиатра участкового. К особым условиям допуска к работе отнесены: наличие сертификата специалиста по специальности "Педиатрия" и (или) свидетельства об аккредитации специалиста по специальности "Педиатрия"; прохождение обязательных медицинских осмотров и отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью.

    Также работа в  должности врача-педиатра участкового требует соблюдения врачебной тайны, клятвы врача, принципов врачебной этики и деонтологии, знаний законодательства и профессионального развития специалиста.

    Профессиональный стандарт устанавливает, что трудовые функции врача-педиатра участкового заключается в следующем:

    - Обследование детей с целью установления диагноза;

    - Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности;


    - Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей;


    - Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей;

    - Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации.


    Для каждой трудовой функции установлены составляющие ее трудовые действия, необходимые знания и умения.

  • Утверждены правила ведения Федеральных регистров ВИЧ инфицированных и больных туберкулезом

    Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2017 года N 426 утверждены Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом.

    Федеральные регистры являются федеральными информационными ресурсами и ведутся в электронном виде с применением информационной системы. Министерство здравоохранения Российской Федерации является оператором информационной системы и обеспечивает ее бесперебойное функционирование.

    Федеральные регистры содержат следующие сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом: СНИЛС (при наличии); ФИО, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; дата и место рождения; пол; адрес места жительства или места пребывания; данные паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность; дата включения сведений в федеральный регистр; диагноз заболевания (состояние), включая его код по МКБ-10; сведения о наличии инвалидности; результаты диспансерного наблюдения; сведения об изменениях в состоянии здоровья; сведения об оказанной медицинской помощи; сведения о назначении и выписывании лекарственных препаратов; сведения об отпуске лекарственных препаратов; сведения о медицинской организации.

    Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным ВИЧ-инфекцией, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании, и медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным туберкулезом, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании, представляют указанные сведения в электронном виде в уполномоченный орган того субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные лица проживают. Медицинские организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, представляют сведения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

    Представление сведений осуществляется уполномоченными работниками медицинских организаций после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации.

    Сведения представляются в течение 3 рабочих дней со дня установления лечащим врачом медицинской организации диагноза соответствующего заболевания или со дня получения им актуализированных данных о пациенте.

    В случаях выезда пациента за пределы территории Российской Федерации на постоянное место жительства, смерти пациента, а также в связи с прекращением диспансерного наблюдения, сведения о пациентах переносятся в архивную часть федерального регистра в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих данных.

    В случае выезда пациента за пределы территории субъекта РФ, в котором он проживал, в связи с изменением места жительства или на срок более 6 месяцев сведения о нем подлежат исключению из регионального сегмента федерального регистра этого субъекта РФ и передаче в региональный сегмент федерального регистра субъекта РФ, на территорию которого пациент переехал.

    Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2017 года N 426 установлено, что сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом, диагноз заболевания которым установлен до вступления в силу настоящего постановления, подлежат включению в региональный сегмент соответствующего федерального регистра не позднее 1 июля 2017 года.

  • Правительство РФ сократило финансирование программы Развитие здравоохранения

    15 апреля 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 года N 394, которым внесены изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

    С одной стороны, Программа дополнена подпрограммой "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации", и развитие скорой медицинской помощи вынесено в отдельную подпрограмму.

    С другой стороны, объемы бюджетных ассигнований Программы снизились в два раза и составляют 13118558601,4 тыс. рублей вместо 26620873019,5 тыс. рублей. К финансированию Программы будут привлечены также средства Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Целью новой подпрограммы "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" является совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

    При этом среди ожидаемых результатов реализации подпрограммы указаны: увеличение доли средств ОМС в общем объеме финансового обеспечения программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 74,4 процента; увеличение количества негосударственных организаций, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, до 1850 единиц.

    Среди ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Развитие скорой медицинской помощи" названы: снижение до 3 процентов больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; увеличение до 93,5 процента доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут в общем количестве выездов бригад скорой медицинской помощи; снижение до 30 процентов доли автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет в общем количестве автомобилей скорой медицинской помощи; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в общем количестве госпитализированных лиц до 90 процентов и другие важные показатели.

новости для бухгалтераRSS

  • ФНС опубликовала данные необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти за март 2017 года

    Письмо ФНС России от 19 апреля 2017 года N СД-4-3/7414@

    ФНС привела данные для расчета НДПИ за март 2017 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 49,61 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю РФ - 58,1091; значение коэффициента Кц - 7,7056.

  • Утверждена форма уведомления физлицом ФНС о самозанятости

    Доходы, полученные физлицом, не являющимся ИП, от других физических лиц за оказание им услуг, освобождены от НДФЛ (п.70 ст.217 НК РФ).

    В частности, к таким услугам относятся:

    - присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

    - репетиторство;

    - уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства;

    - иные виды услуг,  установленные Законом субъекта Российской Федерации.

    Для получения указанной льготы физлицу необходимо уведомить налоговый орган о своей деятельности и не привлекали наемных работников для оказания услуг.

    Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-14/270@ утверждена форма уведомления физлица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних или иных подобных нужд.

  • Определен перечень непродовольственных товаров при торговле которыми на розничных рынках ярмарках и в выставочных комплексах необходимо применять ККТ

    Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники.

    Перечень представлен 17 позициями, среди которых:

    - ковры и ковровые изделия;

    - химические вещества и продукты;

    - лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях;

    - компьютерное, электронное, оптическое и электрическое оборудование;

    - автотранспортные средства, прицепы и полуприцепы;

    - мебель;

    - ряд иных позиций.

    Перечень утвержден во исполнение положений статьи 2 Закона о ККТ. По общему правилу организации и ИП при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков и других аналогично обустроенных торговых мест, могут производить расчеты без применения ККТ. Перечнем определен круг товаров, на которые данная возможность не распространяется.