English version
8-800-555-90-25
Практические рекомендации:
Все статьи

Лаврикова Марина Юрьевна

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета по учебной работе, доцент Кафедры трудового права.

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина Банк документов

Курсы валют

21.01.2017

EUR63.7272+0.5469
USD59.6697+0.3176

Студенту и преподавателю

Полезная информация - медицина

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры

С 1 июля 2016 года ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» применяется ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию медицинским организациям.

В рамках требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры медицинские организации должны обеспечить инвалидам в том числе:

— возможность самостоятельного передвижения по территории медицинской организации, входа в медицинскую организацию и выхода из нее, в том числе с использованием кресла-коляски;

— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории медицинской организации;

— надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в медицинскую организацию и к медицинским услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

— дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

— допуск в медицинскую организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

— оказание работниками медицинской организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минздрава России от 12 ноября 2015 года N 802н.

В системе размещены примерные формы документов:

Приказ о создании комиссии медицинской организации по проведению обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

Положение о создании комиссии медицинской организации по проведению обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

План-график обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

Акт обследования медицинской организации на предмет обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

Паспорт доступности для инвалидов медицинской организации и предоставляемых ею услуг (примерная форма).

См. также справку «Соблюдение прав пациентов».

С 1 июля 2016 года вносятся изменения в порядок оказания скорой медицинской помощи

Приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н, зарегистрированным в Минюсте России 9 марта 2016 года, внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н.

Установлено, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

Дополнительно установлено, что вызов скорой медицинской помощи может осуществляться через информационные системы экстренных оперативных служб путем заполнения в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме. Уточнено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) только при наличии технической возможности.

Уточнено, что поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента. При этом перечень поводов для вызова сформулирован как открытый. Перечень поводов дополнен случаями отравлений, а также ранений, сопровождающихся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов. Из перечня поводов исключены дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

Уточнен порядок действий при констатации смерти в автомобиле скорой медицинской помощи. В этом случае выездная бригада скорой медицинской помощи обязана незамедлительно сообщить о смерти фельдшеру или медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи для вызова сотрудников МВД России либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу.

В случае обнаружения у умершего (погибшего) пациента признаков насильственной смерти или при подозрении на нее, а также при невозможности идентифицировать личность умершего (погибшего) при выполнении вызова скорой медицинской помощи медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим, обязан известить об этом фельдшера или медицинскую сестру по приему вызовов для незамедлительного информирования МВД России.

Исключены требования к части мероприятий, проводимых в стационарном отделении скорой медицинской помощи при поступлении пациента.

Дополнительно установлено, что при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Уточнены правила медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи. Так, указано, что санитарно-авиационная эвакуация осуществляется воздушными судами. Выбор медицинской организации для доставки пациента осуществляется, в том числе, исходя из минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации. Уточнено, что по завершении медицинской эвакуации пациент передается под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации. Исключено указание на то, что медицинская эвакуация при ДТП осуществляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком.

Изменены правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи. Введены новая классификация и состав специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи.

Установлено, что количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью с учетом:

— численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания,

— средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки,

— климатических и географических особенностей территории обслуживания,

— особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями,

— состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов,

— значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

При этом время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано.

Прописаны обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Изменены рекомендуемые штатные нормативы и стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи; стационарного отделения скорой медицинской помощи; отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи; оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.

Дополнительно установлено, что рентгенологический кабинет в структуре стационарного отделения скорой медицинской помощи рекомендуется создавать из расчета 1 на 150 поступающих пациентов в сутки для оказания скорой медицинской помощи.

С 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 36н также вводятся новые требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи.

См. также справку «Скорая медицинская помощь».

Росздравнадзору вернули функции лицензионного контроля за медицинской деятельностью

Принят Федеральный закон от 05.04.2016 N 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“», согласно которому с 3 октября 2016 года вводится принцип разграничения разрешительных и контрольных полномочий в сфере лицензирования здравоохранения, согласно которому выдачу и переоформление лицензий осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, а лицензионный контроль возвращается в компетенцию Росздравнадзора.

При лицензировании медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров органы власти субъектов РФ будут осуществлять:

— предоставление и переоформление лицензий,

— предоставление дубликатов лицензий и копий лицензий,

— лицензионный контроль в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий,

— прекращение действия лицензий,

— формирование и ведение реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий,

— утверждение форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий,

— утверждение форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов,

— предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования.

Росздравнадзор при этом наделяется полномочиями по осуществлению лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования.

Росздравнадзор также обязуется направлять в течение пяти рабочих дней в органы власти субъектов РФ заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий).

Дата вступления в силу — 03.10.2016.

См. также справки «Лицензирование в сфере здравоохранения», «Лицензирование медицинской деятельности», «Лицензирование фармацевтической деятельности», «Лицензирование оборота наркотических и психотропных лекарственных средств».