Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Джон Пейс (John T. Pace)

Вице-президент по маркетингу и публикациям  ASTM International.

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

21.09.2018

EUR77.0000-1.0000
USD66.0000-1.0000

Студенту и преподавателю

Бюллетень «Загляни в Кодекс», октябрь 2012

Загляни в Кодекс

Октябрь

2012
  • Новая версия ПК — 6.2013!
  • От редактора
  • От первого лица
  • От создателей: Поговорим о медицине
  • Событие: «НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ — 2012»
  • Событие: Строительные новинки на BALTICBUILD
  • На заметку: Больничный без проблем

В сентябре вышла версия программного комплекса «Кодекс» и «Техэксперт» 6.2.7, которая скоро получит официальное название — 6.2013. Это логическое продолжение версии 6.2012, включающее в себя новые сервисы, созданные с учетом пожеланий пользователей. О новинках программного комплекса 6.2013 рассказывает продукт- менеджер по программным технологиям Дмитрий Еськов.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, уже есть отзывы о новом программном комплексе?

Версия 6.2013 прошла апробацию: заранее была выбрана группа пользователей, которые первыми получили новый программный комплекс и успели с ним поработать, познакомились со всеми новыми сервисами и дали обратную связь.

Практически все пользователи, которые участвовали в апробации, отмечают, что помимо того, что новые сервисы действительно полезны, система стала работать гораздо быстрее. Во-первых, это сказывается при загрузке системы, т.е. на то, чтобы начать работу, тратится меньше времени. А во-вторых, многие сервисы, которые каждодневно используются специалистами, как, например, «Сравнение редакций», выполняются в 2–3 раза быстрее. Конечно, это существенным образом стало экономить время работы пользователя — т.е. самое дорогое, что у него есть.

Какие изменения произошли в новой версии ПК 6.2013?

В первую очередь стоит обратить внимание на определенный набор изменений, связанных с поиском. Самая главная задача системы — это максимально быстро ответить на вопрос пользователя, и здесь невозможно остановиться, ведь наши законодатели предлагают каждый день что-то новое, и это нужно учитывать и быстро находить.

В частности, к нововведениям в интеллектуальном поиске можно отнести наглядное представление в результатах поиска не только нормативных документов, но и документов и материалов другого вида. Раньше, когда специалист искал, например, декларацию НДС, в первую очередь он находил нормативные документы, которыми регулируется этот вопрос и которыми принималась эта форма. Для того чтобы увидеть саму форму и посмотреть практику применения, т.е. консультации, специалисту нужно было догадаться нажать либо на ярлыки с названиями данного вида информации, либо на ссылки: комментарии, консультации, образцы. Теперь в системе появилась специализированная панель рядом с результатами поиска в виде нормативных документов, на которой представлены и уже отобраны все виды информации. Таким образом, система стала очень наглядно представлять весь спектр информации по проблеме, которая волнует пользователя, и эта информация доступна за один клик.

Что нового мы можем предложить пользователю для более удобной работы с документами?

Новая версия предлагает определенный набор сервисов, как совсем новых, так и более развитых по отношению к предыдущей версии уже имеющихся сервисов, которые были внедрены и понравились пользователям. И большинство этих сервисов направлены на то, чтобы все-таки еще хоть немножко помочь специалисту, который решает каждый день огромное количество задач, сэкономить время как за счет просто ускорения работы самой системы, так и за счет самих сервисов. Ну и также мы хотели придать ему при определенных сложных ситуациях уверенность в том, что материалы, с которыми он работает на данный момент, можно применять, причем оценить их актуальность он сможет буквально за считанные секунды.

Конечно, специалисту, когда он открывает документ, очень важно знать, на что этот документ ссылается: на действующие нормы права или на нормы, которые отменены. И ранее, для того чтобы это понять, нужно было потратить определенное время, кликнуть на все ссылки и ознакомиться с нормами. Теперь, когда специалист открывает документ, система сразу подсказывает, цветом выделив ссылки на недействующие документы, какие документы уже изменились или отменены. И при этом при наведении курсора мыши еще дается дополнительная подсказка.

Таким образом, пользователь, во-первых, не ошибется с точки зрения применения открытого документа, а во-вторых, за секунду сможет определить, насколько он сейчас актуален для его работы.

В версии 6.2012 у специалистов, которые работают с Интранет-версией, появилась возможность обмениваться друг с другом различными материалами через общую папку. И сразу же после того, как этот сервис был введен, от пользователей поступило достаточно большое количество предложений о том, чтобы в этой папке создавать подпапки для персонализированной передачи подобранных документов и материалов. В версии 6.2013 эта возможность появилась. В новом программном комплексе 6.2013 появилась возможность поиска по оглавлению. В предыдущей версии мы сделали очень красивое и удобное оглавление, которое открывается в отдельном окне, и, не возвращаясь в текст документа, можно сразу пройтись по всей структуре. Теперь же по просьбе наших пользователей в версии 6.2013 есть возможность искать по оглавлению.

Также для основополагающих документов российского законодательства появился новый сервис — «Чистый текст».

Это необходимо, когда мы работаем с такими важными и крупными документами, как кодексы, к которым постоянно принимаются поправки. Причем иногда изменения могут вступать в силу одномоментно, а иногда часть изменений вступает в силу в один день, а часть — в другой. Такие документы во всех системах снабжаются большим количеством аналитических примечаний. Юристы проводят очень большую работу, чтобы проинформировать специалистов о том, что происходит с каждой статьей или главой. При этом иногда бывает необходимость поработать без этих комментариев и консультаций, а именно с самим текстом кодекса, полным, но без аналитических материалов. Теперь появилась возможность с помощью клика по специальной кнопке убирать аналитические примечания юристов, причем система для подстраховки проинформирует пользователя, что будут скрыты важные примечания. И при печати это обязательно отразится в колонтитулах. Таким образом, пользователь сможет поработать с полным текстом документа: перекинуть его в Word, распечатать или читать его с экрана для удобства.

Повторюсь, что сейчас этот сервис доступен только для основополагающих документов — кодексов, но в перспективе он будет развиваться и станет доступным для других нормативных документов.

Произошли ли какие-то изменения, касающиеся справочных материалов?

Да, есть еще один важный сервис, о котором стоит сказать, — это «Актуализация консультаций». Вообще консультационный контент — это такая интересная вещь, которая актуальна на тот момент, когда консультация давалась, потому что буквально на следующий день ситуация может измениться с точки зрения нормативного регулирования.

Поэтому очень важно быть уверенным в том, что если ты пользуешься какой-то консультацией или ответом на вопрос, то существует ссылка на действующее законодательство. А если с тех пор что-то поменялось, необходимо быстро понять, что же именно изменилось, и, проанализировав ситуацию, принять решение, будешь ли ты применять эту консультацию или нет.

Новый сервис, во-первых, оповестит пользователя, что некоторые нормы, на которые есть отсылка в консультации, уже поменялись. А благодаря выделению цветом ссылок на недействующие нормы специалист сможет сразу оценить, какие именно документы изменились с тех пор, и, используя некоторые дополнительные сервисы, например, «Постатейное сравнение редакций документов», буквально за один-два клика понять, насколько сильно изменения в нормативном регулировании влияют на возможность применения этой консультации.

Когда специалисты начали работать с новой версией ПК «Кодекс» и «Техэксперт» 6.2013?

Версия 6.2013 выпущена 18 сентября, и с этого дня все пользователи уже смогли обратиться к своему сервисному специалисту и попросить установить новую версию или просто подождать очередного обновления.

Дорогие читатели!

Октябрьский номер бюллетеня «Загляни в Кодекс» насыщен событиями и новинками. Главный подарок для наших пользователей — это, конечно, новая версия программного комплекса 6.2.7, которая в будущем получит название 6.2013. Конечно, в этом случае нет предела совершенству, но наши разработчики стараются по максимуму удовлетворять все потребности пользователей систем «Кодекс» и «Техэксперт». В этот раз наряду с новыми сервисами были значительно улучшены старые, и, по отзывам специалистов, система в целом стала работать гораздо быстрее.

Еще одно грандиозное событие, к которому Консорциум готовился в течение нескольких месяцев, прошло в Санкт-Петербурге в Socos Hotel — это VII Международная конференция «Нефтегазстандарт — 2012». Мероприятие собрало лидеров нефтегазового комплекса (НГК), в том числе и представителей зарубежных компаний, занимающихся стандартизацией в НГК: ISO, ASTM, OGP и других.

В связи с осенним периодом, который обычно сопровождается многочисленными больничными и проблемами, связанными с их оформлением, мы решили сделать небольшую памятку для наших читателей и разместили на страницах бюллетеня пример оформления листка нетрудоспособности. Ведь если драгоценный листок неправильно заполнен (или хотя бы немного помят), то вам придется снова стоять в очереди, чтобы его переоформить, а это трата времени и нервов. Конечно, самый простой способ избежать всего этого — просто не болеть, поэтому одевайтесь теплее и не забывайте о своем здоровье — оно важнее!

Выпускающий редактор бюллетеня «Загляни в Кодекс» Ксения БОБОЛЕВА

Консорциум «Кодекс» подписал соглашение с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), согласно которому ЕЭК стала пользователем электронных систем «Кодекс». О перспективах данного соглашения рассказал Директор Управления маркетинговых коммуникаций Игорь Мелешкин.

Соглашение об информационно-правовом сотрудничестве с Евразийской экономической комиссией — это наш первый, но уже довольно значительный шаг в развитии отношений Консорциума не только с ЕЭК, но и с Таможенным союзом, членом которого является Российская Федерация. Подобное соглашение открывает перед «Кодексом» большие перспективы и может вывести работу Консорциума на еще более значительный уровень.

Соглашение было подписано московским представительством Консорциума. В рамках данного сотрудничества у наших пользователей появилась возможность получать документы от ЕЭК и Таможенного союза, которые создали Единое экономическое пространство. В свою очередь ЕЭК стала пользователем систем торговой марки «Кодекс».

Хочу отметить, что многие документы не выкладываются на сайтах Евразийской экономической комиссии. Подписание соглашения позволит нам получать больше информации о деятельности Таможенного союза в сфере технического регулирования, а также оперативно давать разъяснения нашим пользователям по данному вопросу. Мы надеемся на более тесное сотрудничество и хотели бы получать не только технические регламенты, но и их проекты, а также первыми узнавать о решении вопросов и проблем Единого экономического пространства.

Безусловно, сотрудничество Консорциума «Кодекс» и Евразийской экономической комиссии позволит улучшить систему «Реформа технического регулирования», которая является результатом совместной работы Консорциума и Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Уже сегодня данный продукт представляет собой уникальный некоммерческий проект, единственный в России, собравший в единую базу все технические регламенты РФ, а также проекты национальных стандартов. Соглашение с ЕЭК дает возможность наполнять систему «Реформа технического регулирования» самыми актуальными документами и сделать ее еще более интересной и полезной для наших пользователей.

В осенний период, когда на медицинские учреждения возлагается особенно большая нагрузка, мы приходим на помощь специалистам в области медицины и здравоохранения и радуем их новинками в нашей системе. О самых интересных изменениях рассказал Денис Бурдин, продукт-менеджер системы «Медицина и здравоохранение».

Система «Медицина и здравоохранение» постоянно развивается, и за последнее время мы создали несколько новых сервисов, которые давно ждали наши пользователи.

Первая новинка — это статьи из профессиональных изданий для специалистов в области медицины и здравоохранения: журналов «Главный врач» и «Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи».

Журнал «Главный врач» ориентирован на руководителей медицинских организаций и органов управления здравоохранением. В статьях пользователи смогут найти наиболее актуальные материалы по вопросам менеджмента, экономики и организации здравоохранения.

В свою очередь издание «Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи» предназначено для главных врачей лечебно-профилактических учреждений, а также их заместителей заведующих отделениями. Здесь рассматриваются вопросы экспертизы и управления качеством медицинской помощи. Также в журнале представлены действующие нормативноправовые документы и методические материалы, освещен современный зарубежный опыт в области экспертизы и управления качеством медицинских услуг.

В системе «Медицина и здравоохранение» появились сервисы, которые значительно упростили работу и позволили специалистам экономить время, которое тратится на поиск нужного документа. В новом сервисе «Реестры и перечни лекарств» собраны самые важные перечни лекарственных средств, для которых установлен особый режим обращения.

Еще один новый сервис — справочник «Медицинские организации». В нем содержится информация об основных типах медицинских организаций в соответствии с их профилем: Положение о данном типе организаций, рекомендуемые штатные нормативы и стандарт оснащения. Естественно, подобное Положение должно быть всегда под рукой у руководителей медицинских учреждений. Чтобы облегчить поиск информации, мы решили вынести кнопку, по которой можно перейти в справочник, на главную страницу

Помимо новых сервисов, мы продолжаем обновлять и уже полюбившиеся специалистам справочники. В связи с регулярным изменением законодательства в области медицины и здравоохранения система «Медицина и здравоохранения» постоянно пополняется авторскими справками, а существующие материалы постоянно актуализируются.

Нехватка специалистов в области техрегулирования, необходимость взаимодействия русских и зарубежных организаций, проблемы финансирования — эти и другие вопросы рассмотрели в Санкт-Петербурге лидеры нефтегазового комплекса на VII Международной конференции «Нефтегазстандарт — 2012».

Мероприятие организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Межотраслевым советом по техническому регулированию и стандартизации в нефтегазовом комплексе Российской Федерации. Информационная сеть «Техэксперт» выступила в качестве одного из основных партнеров конференции.

На пленарном заседании были обозначены основные цели мероприятия, а именно проведение анализа текущего состояния реформы технического регулирования и стандартизации в странах Таможенного союза, а также обсуждение проблем, перспектив и путей развития нефтегазодобывающего комплекса России в рамках Единого экономического пространства и в условиях вступления России в ВТО.

Одну из основных проблем — нехватку специалистов — обозначил в своем выступлении Владимир Литвиненко, ректор Горного университета, вице-президент Российского газового общества: «Очень трудно найти специалистов, которые бы знали регламенты с точки зрения практики. Разрабатывая стандарты, мы начинаем с хвоста, а не с головы. Ведь главная проблема — это осуществление, претворение в жизнь этих стандартов. Результатом нашего труда должно быть улучшение качества работы специалистов».

То, что «разработка и принятие техрегламентов — это вершина айсберга», отметил и заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин: «Мы видим, что каждый технический регламент влечет за собой дополнительные и весьма обоснованные серьезные объемы работ. Это подготовка соответствующих стандартов и сводов правил, принятие соответствующих перечней, а также целого ряда методических документов, которые необходимы для реализации технического регламента.

Мы ставим перед ЕЭК вопрос, который в свое время не решили на национальном уровне: для того, чтобы технические регламенты хорошо работал, необходимы методические рекомендации по введению в действие и применению соответствующих регламентов».

О системе технического регулирования также рассказали директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов, председатель Межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в нефтегазовом комплексе России Генадий Шмаль и заместитель директора Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ Николай Новиков.

Андрей Лоцманов, первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, затронул тему финансирования стандартизации. Докладчик также в своем выступлении отметил важную работу Информационной сети «Техэксперт», которая обеспечивает специалистов нормативно-технической документацией. Об этом подробно рассказал Сергей Тихомиров, президент Консорциума «Кодекс» и руководитель Информационной сети «Техэксперт»: «Очень важно не только принятие стандартов, но и их распространение, своевременное доведение до экспертов — это как раз наша задача».

Среди докладчиков на конференции были и представители зарубежных компаний НГК: Elisabeth Stampfl-Blaha, вице-президент ISO и вице-президент Австрийского института стандартов, Andries Otter, председатель технического комитета ISO/TC 67 «Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтегазовой и нефтехимической отрасли», руководитель CEN/TC 12 «Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтегазовой и нефтехимической отрасли», Gilles Trican, директор по науке Total, Alf Reider Johansen, менеджер Комитета по стандартизации OGP, James Thomas, старший директор по международным продажам ASTM.

Новинки строительной отрасли были представлены на 16-й Международной строительной выставке BalticBuild, которая прошла в Санкт-Петербурге под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. По традиции Информационная сеть «Техэксперт» приняла активное участие в мероприятии.

Выставка прошла в ВК «Ленэкспо» и успешно продемонстрировала весь спектр оборудования и материалов, используемых в строительстве. В этом году мероприятие было проведено в несколько ином формате: в рамках выставки прошли уникальные деловые мероприятия, в том числе и «Битва технологий» — соревновательные презентации в защиту продукции и технологий.

Информационная сеть «Техэксперт» не только продемонстрировала на стенде линейку электронных систем для специалистов строительной отрасли, но и приняла активное участие в конкурсе «Инновации в строительстве» в номинации «Лучший пример внедрения инновационных технологий», представив систему «Техэксперт: Промышленное оборудование».

Ведущий специалист по работе с внешними организациями Информационной сети «Техэксперт» А. Полякова поделилась впечатлениями о выставке BalticBuild: «Крупнейшая строительная выставка Северо-Западного региона России оправдала все ожидания. Посетители и участники выставки смогли оценить преимущества и эффективность систем „Техэксперт“, а мы, в свою очередь, получили огромное количество положительных эмоций от активного интереса, проявленного к нам. Это подтверждает наше убеждение в том, что заинтересованность в системах постоянно растет, а участие в подобных мероприятиях должным образом этому способствует».

22 июля 2011 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 года № 624н, утвердивший новый порядок выдачи листков нетрудоспособности.

Изменения коснулись и перечня лиц, которым выдается листок нетрудоспособности. Теперь туда дополнительно включены члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, священнослужители, а также застрахованные лица из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающие на территории России и утратившие трудоспособность вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Право на выдачу листков нетрудоспособности в отдельных случаях получили наряду с фельдшерами и зубными врачами иные работники со средним медицинским образованием.

В соответствии с новым порядком не выдается листок нетрудоспособности по уходу за детьми в возрасте до 15 лет, страдающими ожогами, лицам, ухаживающим за такими детьми, на весь срок пребывания в стационаре, а выдается на общих основаниях на срок до 15 дней.

В связи с введением с 1 июля 2011 года новой формы бланка листка нетрудоспособности приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 624н установлен также порядок заполнения указанной формы.

Мы предлагаем нашим читателям образец заполнения листка нетрудоспособности.