English version
8-800-555-90-25
Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - бюджетнику Банк документов

Курсы валют

25.09.2016

EUR71.58540.0000
USD63.86420.0000

Студенту и преподавателю


Загляни в Кодекс

Март

2011
  • Год 2010: наперегонки со временем
  • Новости законодательства
  • Документооборот: Надежно, как в Банке
  • Предлагаем вам ознакомиться с основными функциональными особенностями продукта «Кодекс: Банк документов»
  • Экспертное мнение: Новая жизнь бюджетных учреждений
  • От создателей «Кодекс» и арбитражные суды на вебинаре

Традиционно в начале весны мы подводим итоги минувшего года, делаем выводы и строим планы на будущее. Почему в начале весны? — ответ прост: к этому моменту мы собираем достаточно данных для полноценного и качественного анализа всех событий за год и можем судить о том, как будет развиваться то или иное начинание в дальнейшем. К тому же весна — это пора творческого подъема, когда приобретенный опыт будет наиболее эффективно переработан в новые идеи и амбициозные проекты. Итоги 2010 года подводит президент Консорциума «Кодекс» Сергей Григорьевич Тихомиров.

Как бы Вы охарактеризовали развитие компании в 2010 году?

Если кратко, то цифры таковы: в 2010 году мы восстановили и превысили уровень дохода по сравнению с 2008, «докризисным», годом на 9%. По сравнению с 2009 годом рост в минувшем 2010 составил уже 21%. Это не великий результат — нам хотелось добиться большего. Но эти данные говорят о том, что негативные последствия кризиса в российс кой экономике постепенно преодолеваются. Положительная динамика очевидна, и мы ожидаем гораздо более высоких результатов от нового 2011 года.

Вообще надо сказать, что кризис хорошо учит новым управленческим подходам. Благодаря ему мы теперь ставим во главу угла интенсивное развитие за счет внедрения инновационных технологий и инновационных управленческих решений. Таким образом, мы оптимизируем процесс производства продукции, улучшаем качество услуг, оказываемых пользователям, выпускаем новые продукты и при этом не увеличиваем численность персонала, то есть работаем с большей эффективностью.

Что Вы считаете главными достижениями Консорциума в 2010 году?

Основываясь на инновационном подходе, в 2010 году мы подготовили к выпуску новые продукты и в 2011 году планируем получить значительный эффект от их распространения на рынке. Особого внимания заслуживают наши результаты в разработке решений для конечного пользователя справочных систем. Я имею в виду программную платформу 6.2011. Ее появление выводит работу с правовой и нормативно-технической информацией на принципиально новый уровень. Мы надеемся, что новое качество наших систем будет высоко оценено пользователями.

Еще один качественно новый продукт, который мы разработали в 2010 и выпустили в начале 2011 года, — «Судебный аналитик». Это уникальный сервис, который позволяет юристам быстро проанализировать материалы судебных решений и отобрать из них наиболее интересующие их прецеденты.

Для тех организаций, которые заинтересованы в создании собственных библиотек электронных документов, мы выпустили систему «Кодекс: Банк документов». Ее достоинство заключается в интеграции с системами «Кодекс» и «Техэксперт», что позволяет пользователю искать федеральные и региональные нормы и одновременно работать с собственными документами организации. «Кодекс: Банк документов» уже получил престижное звание «Продукт года» на выставке Softool-2010.

Какие сегменты экономики были ключевыми для Консорциума в минувшем году?

Традиционно ключевыми для нас являются такие сегменты, как топливно-энергетический комплекс, строительство, промышленность, а также функциональные службы (юристы, бухгалтеры, специалисты по охране труда, по пожарной безопасности и т.д.) и многие другие отрасли экономики. Актуальность тех или иных информационных продуктов определяется злободневностью реальных проблем, с которыми сталкиваются наши пользователи.

В 2010 году особенно остро стояли вопросы, связанные с пожарной и промышленной безопасностью, переходом строительства от государственного лицензирования к саморегулированию, и другие. Именно в такой ситуации наши системы оказываются незаменимыми помощниками специалиста, помогают быстро и недорого найти нужную информацию и принять правильное решение.

Учитывая то, что все большую актуальность приобретают проблемы энергосбережения и энергоэффективности, мы значительно усовершенствовали систему «Техэксперт: Электроэнергетика», а также выпустили новый продукт «Техэксперт: Теплоэнергетика».

Полагаем, что в 2011 году эти электронные системы помогут специалистам многих предприятий разобраться в сложных ситуациях и принять решения, соответствующие требованиям времени.

Каким Вы видите дальнейшее развитие Консорциума «Кодекс»? Как будет реагировать компания на растущую популярность открытой информационной среды — Интернета?

Мы живем в эпоху перемен — все больше информации человек может получить «совершенно бесплатно» в сети Интернет. И разъяснять гражданам, где, как и, главное, зачем им нужно искать правовые и технические нормы, больше не надо. И мы должны меняться вслед за временем — для нас совершенно очевидно, что доход нам приносит не продажа документов, а высококлассный сервис, основой которого является уникальная система «умного» поиска информации и уникальный контент, разработанный квалифицированными специалистами.

Начиная с 2011 года каждый посетитель сможет получить основные и наиболее востребованные правовые акты и нормативно-технические документы совершенно бесплатно на наших Интернет-порталах www.kodeks.ru и www.cntd.ru. Такое решение было принято для того, чтобы обычные граждане имели доступ к актуальной редакции нужного им нормативно-правового или нормативно-технического документа, достоверность которого гарантирована профессионалами, а не довольствовались первым найденным в Интернете текстом, который может оказаться устаревшим или неточным.

С другой стороны, главной ценностью наших систем становится уникальная система поиска и авторские материалы, обобщающие опыт профессионалов в различных областях знаний. Эта потребительская ценность создается специалистами и представляет собой «добавленную стоимость» нашего бизнеса. Именно сочетание такого контента и функционала и является платной услугой вне зависимости от технологий, которые использует пользователь: будь то настольная система или on-line доступ к справочной системе на одном из наших порталов.

Сергей Григорьевич, что Вы ожидаете от 2011 года?

Определенно в 2011 году конъюнктура рынка IT в целом и информационно-справочных систем в частности будет меняться к лучшему. Об этом можно судить уже по результатам последнего квартала 2010 года. Несомненно, на это работает глобальный фактор: IT-технологии и информация стали реальными ресурсами экономики. Для инновационного развития (а ведь именно на этот путь старается выйти наша страна) без этих ресурсов не обойтись. С другой стороны, успех не приходит сам — это всегда результат значительных и точно спланированных усилий компании.

1 марта милиция стала полицией

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О полиции». Документ регламентирует права и обязанности сотрудников. Кроме того, закон освобождает органы полиции от дублирующих и несвойственных функций, закрепляет партнёрскую модель взаимоотношений между обществом и правоохранительными структурами.

Принятие этого закона является первым шагом в преобразовании системы правоохранительных органов. Сотрудники полиции должны быть обеспечены социальным пакетом, гарантирующим им достойный уровень жизни. В связи с этим Дмитрий Медведев поручил Правительству и Администрации Президента в ближайшее время закончить работу над соответствующими документами и внести их на рассмотрение в Государственную Думу.

Беременных поставят перед выбором

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об обязательном соцстраховании, которые посвящены временной схеме выплат пособий по беременности и родам и сохраняют действующий порядок расчета декретных пособий до 31 декабря 2012 года.

Затраты Фонда социального страхования на реализацию нового порядка выплат в указанный период составят 42,1 миллиарда рублей, считает глава Министерства здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова.

Г-жа министр сообщила, что новый порядок, в соответствии с которым женщина в течение двух лет сможет сама определить, за какой период ей рассчитывать пособие, будет действовать с 1 января текущего года, соответственно, все, что было начислено в январе, будет пересчитано в соответствии с новым порядком.

Поправки также исключают с 2013 года из расчетной базы так называемые «нестраховые» периоды, когда женщина не получала зарплату. Речь идет о временной нетрудоспособности, отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом. Также не будет учитываться и период освобождения от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если страховые взносы с нее не отчислялись.

Правительство России утвердило правила охраны аэропортов

Согласно Правилам на территории международных аэропортов создаются непрерывно функционирующие посты управления охраны, оборудованные техническими средствами для сбора, обработки и хранения данных в электронном виде и способные в режиме реального времени автоматически передаваться органам ФСБ и внутренних дел РФ, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Организация охраны аэропортов и объектов инфраструктуры возлагается на их руководство. В свою очередь охраной периметра территории международного аэропорта ведают подразделения органов внутренних дел, в других аэропортах этим займутся подразделения ведомственной охраны Минтранса.

Объекты аэропорта, предназначенные для обслуживания воздушных судов и пассажиров, осуществления операций с грузами, внутри периметра аэропорта охраняются службой авиабезопасности. Также охрана этих объектов может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны МВД и ведомственной охраны Минтранса.

За подкуп и взятки строго накажут

В Госдуму внесён проект Федерального закона, ужесточающий наказание за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» УК РФ дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 млн рублей.

Консорциум «Кодекс» выпускает на рынок новый продукт — «Кодекс: Банк документов». Он призван упорядочить накопленный массив электронных документов компании, упростить процедуру создания новых и стать надежной основой для формирования системы документооборота на предприятии.

В современном мире двумя наиболее ценными и зачастую дефицитными ресурсами любого предприятия стали информация и время. Ключ к успешному ведению бизнеса — умение эффективно управлять этими ресурсами, а в этом очень поможет организация единого информационного пространства с отлаженными информационными потоками и возможностью надежного хранения архивов данных. Позаботившись об эффективном документообороте на предприятии, вы автоматически сэкономите рабочее время сотрудников.

Основными критериями выбора оптимального программного обеспечения для создания банка документов являются такие параметры, как простота продукта в эксплуатации, интеграция с существующим на предприятии внутренним информационно-техническим оснащением, возможность модификации в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя, а также защита данных от несанкционированного доступа.

Всеми этими свойствами в полной мере обладает новый программный продукт «Кодекс: Банк документов» («КБД»). Он предназначен для создания автоматизированного информационного ресурса организации. В его функции входит подготовка информации для хранения, загрузка ее в базу данных системы, надежное защищенное хранение и обеспечение удобного доступа пользователей к документам. «КБД» объединяет в единое информационное поисковое пространство как документы организации, так и материалы из тиражных продуктов «Кодекс» и «Техэксперт».

«Кодекс: Банк документов» позволяет хранить и осуществлять поиск документов любого формата — от простых текстовых документов до сложных графических и аудио-файлов (в виде вложений). Программа предельно проста для освоения и не требует специальной подготовки пользователей.

«Кодекс: Банк документов» уже успел получить престижное звание «Продукт года» на выставке IT-технологий Softool.

Работайте в удобном и уже знакомом вам интерфейсе программ «Кодекс» и «Техэксперт» шестого поколения.

В зависимости от роли пользователя (оператора или администратора) меняется набор функций интерфейса.

Так выглядит АРМ Администратора (управление правами доступа, атрибутами, классификаторами, обслуживание базы данных)

Поиск документов в едином информационном пространстве системы возможен по базам организации, а также по системам «Кодекс» и «Техэксперт». Стандартным образом используются возможности Атрибутного и Интеллектуального поиска.

При просмотре результатов поиска вы увидите новую вкладку «Кодекс: Банк документов», в которую помещаются документы организации.

«Кодекс: Банк документов» позволит вам создавать собственные атрибуты, с которыми удобно работать именно в вашей организации.

1 января 2011 года в силу вступил Закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Эксперт Консорциума «Кодекс» Виктор Полиенко кратко освещает основные изменения в жизни бюджетных учреждений, которые повлек за собой этот закон.

Закон ставит перед собой амбициозную цель — улучшить обслуживание населения, повысить качество услуг в образовании и в других социально значимых сферах. В существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано, в первую очередь, сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. По сути, сейчас система бюджетных учреждений финансируется вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. При этом количество учреждений этой системы весьма велико: на федеральном уровне на 1 апреля 2009 года насчитывалось 25287 учреждений, на региональном и муниципальном уровнях на 1 января 2009 года — 302660 учреждений.

В соответствии с законом изменяются правовой статус, условия создания и функционирования действующих государственных и муниципальных учреждений, которые теперь могут быть отнесены к одному из трех типов: автономные, бюджетные с расширенным объемом прав и казенные.

Сметное финансирование предусмотрено только для казенных учреждений. Для автономных и бюджетных учреждений предусматривается финансирование их деятельности на основе государственного (муниципального) задания в форме субсидий соответствующего бюджета. Полученные доходы остаются в распоряжении учреждения.

Установлен переходный период для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года. В течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а Правительство России окончательно сформирует перечень бесплатных услуг, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения.

«Кодекс» осваивает новые форматы взаимодействия с пользователями. 1 и 2 февраля состоялся первый вебинар, организованный совместно Федеральным арбитражным судом Северо)Западного округа и Консорциумом для арбитражных судов Российской Федерации. Темой мероприятия стали изменения и усовершенствования, внесенные в 2010 году в автоматизирован) ную информационную систему (АИС) «Судопроизводство», эксплуатируемую в арбитражных судах.

Вебинар или веб-семинар — это on-line мероприятие, в рамках которого один или несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги и совещания для аудитории от нескольких человек до нескольких тысяч участников в Интернете или корпоративной сети.

«Кодекс» ежегодно собирает представителей арбитражных судов со всей России, чтобы рассказать о том, как была модифицирована АИС «Судопроизводство», какие новые сервисы в ней появились и какое отражение в продукте нашли законодательные новинки. Прежде такие встречи проводились вживую, а в 2011 году семинар шагнул в пространство виртуальной сети Интернет.

«Новый формат оказался для нас настоящей находкой, — рассказывает заместитель генерального директора ЗАО „Кодекс“ Александр Кутин, — он позволил нам оперативно собрать около трехсот человек в различных городах России, донести до них необходимую информацию и ответить на все вопросы пользователей в удобной для них обстановке, без командировок и сопряженных с ними расходов».

В 2010 году был принят ряд законов, внесших существенные изменения в процесс судопроизводства. В частности, Закон № 228-ФЗ вводит требование ведения аудиозаписи судебных заседаний, разрешает подавать исковое заявление в электронном виде, а также участвовать в заседании с помощью видеоконференц-связи. Этим же Законом установлена обязанность арбитражного суда размещать судебные акты на официальном сайте суда. Изменен порядок извещения лиц, участвующих в деле, — участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу должны будут самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Тому, как эти изменения скажутся на процессе документооборота в судах, были посвящены доклады Елены Авакян, начальника Управления делопроизводства Высшего Арбитражного Суда, и Натальи Голубевой, заместителя начальника Контрольно-аналитического управления ВАС РФ.

Чтобы помочь арбитражным судам оперативно подстроить свою работу под новые требования законодательства, разработчики внесли значительные изменения в АИС «Судопроизводство». Например, новая версия системы позволяет хранить видео- и аудиозаписи судебных заседаний. При обмене электронными документами между судами появилась возможность передавать из суда в суд графические образы поданных сторонами документов. На официальных сайтах арбитражных судов, разработанных на платформе «Кодекс: Сайт 3», реализована возможность отображать дату размещения судебного акта, а в АИС интегрирована система подтверждения публикации судебного акта на сайте суда. Еще одна важная новинка — специальный сервис, позволяющий заявителю в Интернете подготовить и направить в арбитражный суд исковое заявление, жалобу в электронном виде, что значительно экономит время сотрудников суда при регистрации. Об этих и иных новинках, реализованных для арбитражных судов, рассказали Андрей Неживлёв, Алексей Сенников, Сергей Виноградов, Антон Мейнцер, Олег Русак, Руслан Хабибуллин.

Напомним, что сегодня АИС «Судопроизводство» используется в 59 из 112 арбитражных судов Российской Федерации.