English version
8-800-555-90-25
Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику Банк документов

Курсы валют

29.09.2016

EUR71.5738-0.0671
USD63.9509+0.2588

Студенту и преподавателю


Загляни в Кодекс

Июль

2010
  • Профессиональная поддержка — год «на линии»!
  • Колонка редактора
  • Новости законодательства
  • Событие: Пожарная безопасность - сроки подачи декларации прошли!
  • Актуальная тема: Декларация пожарной безопасности - новые требования
  • Мнение эксперта: Начальник отдела по работе с органами государственной власти Ринат Сайфутдинов о трудностях реализации закона о госзаказе
  • От создателей: Бухгалтеру бюджетной организации — на все случаи жизни
  • Событие: Оплот безопасности на Неве

1 июня 2009 года Консорциум «Кодекс» запустил для своих клиентов новый сервис — Линию профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» (ЛПП). Уже целый год пользователи ключевых систем «Кодекс» и «Техэксперт» получают консультации экспертов по вопросам, которые могут возникнуть в их профессиональной деятельности. О том, как зародилась идея об экспертной поддержке и как этот сервис стал одним из самых любимых и востребованных среди пользователей Консорциума, рассказала менеджер по продвижению ЛПП Анна Старикова.

Анна, зачем понадобилась такая услуга?

Мы регулярно получали от пользователей сообщения о том, что они нуждаются в профессиональной консультации. В продукты включена вся необходимая фактическая информация, справочные материалы, но иногда этих данных недостаточно, чтобы найти выход из запутанной ситуации. Мы поняли, что нужно разработать сервис, в рамках которого специалист сможет получить консультацию для своего индивидуального случая. Линия профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» предлагает пользователю уникальную возможность получить компетентный совет в любой момент и не выходя из офиса. Конечно, решение остается за специалистом, но наши эксперты подскажут недостающие данные, предложат альтернативную точку зрения, придадут уверенности или даже выручат в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Как внедрялся сервис? С какими проблемами Вы сталкивались?

Прежде всего, нужно было отладить механизм оказания услуги, организовать единый канал поступления запросов, отработать систему их распределения. Основа сервиса — компетентное экспертное мнение, поэтому делом первостепенной важности стало набрать команду высококлассных профессионалов, знатоков в своей области. Помимо сотрудников Консорциума экспертами у нас выступают юристы, экономисты, аудиторские и консалтинговые компании, опытные практикующие специалисты, сотрудники научно-исследовательских организаций, преподаватели специализированных вузов, сотрудники государственных структур.

Одной из главных проблем, с которыми мы столкнулись, было соблюдение регламентного срока — три дня. Вопросы нам присылают сложные и комплексные, и экспертам нужно их тщательно проработать. Поэтому в сроки они поначалу не укладывались. Мы объяснили, что для наших пользователей чрезвычайно важен не только компетентный и полный ответ, но и своевременное его получение. По опыту могу сказать, что к данной услуге люди прибегают не заранее, когда проблему только предстоит решать, а когда все сроки уже прошли. Кто-то из дистри-бьюторов даже в шутку называет наш сервис «Линией последней надежды». Сейчас можно сказать, что цель достигнута: около 80% обратившихся на линию специалистов получают ответы в те чение трех дней и ранее. В особо сложных случаях мы обязательно извещаем пользователя о вынужденной задержке.

Какого рода вопросы приходят на Линию и насколько полезна бывает консультация?

Специалисты задают вопросы по всем направлениям своей профессиональной деятельности. Часто спрашивают, каким нормативным документом пользоваться, если вышел новый, а старый не отменен. Однажды мы получили следующий вопрос: «Предприятие имеет ведомственную пожарную охрану на основании лицензии, выданной МЧС РФ на вид деятельности «Тушение пожаров и ведомственный контроль…».

Нужна ли предприятию еще образовательная лицензия для обучения своих работников по программе «Пожарно-технический минимум»?

Эксперт не только ответил, что такая лицензия не требуется, но и подсказал создать собственный учебный центр, что теперь позволяет предприятию экономить от 100000 до 500000 рублей ежегодно.

Почему этот сервис так важен для самого Консорциума?

Во-первых, он позволяет нам быть в курсе актуальных проблем наших пользователей. Например, после вступления в силу нового техрегламента «О пожарной безопасности» к нам посыпались вопросы о том, как заполнять Декларацию. И мы решили включить примеры заполненных Деклараций в систему «Техэксперт: Пожарная безопасность». А, во-вторых, этот сервис уникален — на бесплатной основе его не предоставляет больше ни одна компания, занимающаяся специализированными справочными системами. Поэтому его наличие у «Кодекса» помогает нашим потенциальным пользователям определиться в выборе.

Анна, какие у Вас планы по развитию ЛПП?

Мы регулярно расширяем список систем, для пользователей которых эта услуга предусмотрена. В мае она была реализована в продукте «Нормы, правила, стандарты России». Кроме того, мы планируем модернизацию сервиса, чтобы сделать процедуру отправки и обработки вопроса более удобной. Это сэкономит время, и мы сможем реагировать на запросы еще более оперативно.

Дорогие читатели!

Реформа техрегулирования в сфере промышленной и пожарной безопасности порой напоминает занятную, но крайне утомительную игру. Законодатели разрабатывают систему изощренных требований, потом внезапно меняют их, будто играют с предпринимателями в кошки-мышки. По всей стране разворачивается масштабная информационная кампания: семинары, форумы, конференции, призванные разъяснить недоумевающим собственникам и арендаторам значение и особенности практического применения регламентов. И только когда в новостях появляется очередное сообщение о техногенной катастрофе или трагическом пожаре, становится ясно, что ставка в этой игре — человеческие жизни.

В пылу противостояния двух великих сил — власти и бизнеса — мы забываем, что обе стороны преследуют единую цель — гарантировать безопасность людей. И каждый участник игры старается вложить в общее дело посильный вклад. Людям свойственно ошибаться: несовершенны законы, неточно их выполнение, — поэтому пресловутый диалог бизнеса и власти так важен. Эти две силы могут и должны помогать друг другу.

Среди пользователей систем «Кодекс» и «Техэксперт» — крупнейшие игроки строительного и промышленного рынка. Им каждый день приходится принимать решения, от которых могут зависеть экономические показатели страны, а также жизни десятков людей. Мы стараемся обеспечить своих пользователей всей необходимой информацией, как фактического, так и справочного характера, а кроме того, принимаем непосредственное участие в конференциях по промышленной и пожарной безопасности. Чтобы гарантировать, что ни один вопрос не останется без ответа, мы организовали сервис «Линия профессиональной поддержки», в рамках которого пользователь может получить консультацию для своего индивидуального случая.

Информационные услуги консорциума призваны помочь вам не только заполнить массу сложной официальной документации, но и, прежде всего, повысить уровень безопасности на производстве. Помните, в конечном счете ответственность за жизнь и здоровье людей лежит на ваших плечах. Не пренебрегайте возможностью свериться с новой версией регламента или спросить совета эксперта.

Пресс-секретарь Консорциума «Кодекс»
Александра МИЛЬЦИНА

Внесены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Приказом Минфина России от 21 апреля 2010 года № 36н в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ и на основании пункта 7 статьи 80 части первой НК РФ внесены изменения в приложение № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом Минфина РФ от 15 октября 2009 года № 104н. В таблице кодов операций изменены наименования некоторых операций, связанных, например, с реализацией долей в уставном (складочном) капитале организаций, с операциями займа в денежной форме и ценными бумагами и по уступке прав кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме. Также таблица дополнена новыми кодами операций — по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям государственного имущества, по реализации коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по передаче имущественных прав в процессе подготовки проведения Олимпийских игр в городе Сочи.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 года № 17351 и вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 года.

Снижена ставка рефинансирования Банка России

Указанием Банка России от 31 мая 2010 года № 2450-У с 1 июня 2010 года ставка рефинансирования Банка России снижена с 8,0 до 7,75 процента годовых.

Сервис «Новое в законодательстве» (часть раздела «Информация для пользователя») представляет собой ежедневную новостную ленту, в которой отражаются значимые новости федерального законодательства. Сервис «Новое в законодательстве» позволит каждый день быть в курсе происходящих в российском законодательстве изменений. Полный обзор новостей вы найдете на портале www.kodeks.ru.

22 апреля 2010 года во Владивостоке прошла Межрегиональная конференция «Вопросы практического применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и реализации реформы технического регулирования в Российской Федерации».

Напомним, что с 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Он ввел совершенно новый для России порядок контроля пожарной безопасности на предприятии. Раньше владелец готовился к визиту пожарного инспектора, который оценивал обстановку на объекте. Теперь же собственники недвижимости самостоятельно извещают органы Госпож-надзора о состоянии объекта недвижимости, а инспектор удостоверяется в соответствии их слов действительности в ходе плановой проверки. Чтобы сделать новую процедуру более прозрачной для тех, кому предстоит ее реализовывать, по всей России проводятся конференции, призванные разъяснить требования регламента собственникам недвижимости

Конференция во Владивостоке стала уже шестой в ряду мероприятий, посвященных данной тематике и проводимых Российским союзом промышленников и предпринимателей и МЧС России при поддержке партии «Единая Россия», Общественной палаты Российской Федерации и Консорциума «Кодекс». В прошлом году подобные мероприятия прошли в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Астрахани и Москве. Все они были крайне популярны как среди представителей надзорных органов, так и у бизнес-сообщества.

В ходе конференции были также рассмотрены вопросы подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной бе зопасности, страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам в результате пожара, и обеспечения предприятий нормативно-технической документацией, необходимой для выполнения требований технического регламента. Кроме разъяснения бизнес-сообществу требований регламента, подобные конференции имеют и другую важную цель. Здесь представители властных структур получают возможность услышать о проблемах практического применения регламента из первых уст. А собственники в свою очередь могут принимать непосредственное участие в разработке поправок к тексту закона.

Через шесть дней после окончания официального срока подачи декларации пожарной безопасности в силу вступили поправки в приказ МЧС № 91, внесенные приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 года № 135, вносящие изменения в форму и процедуру подачи декларации. Инициатива озадачила не только нерасторопных собственников, но и состоявшихся декларантов, а также инспекторов Госпожнадзора.

Существенные изменения были внесены в третий раздел декларации — «Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты». Теперь декларант не может указывать перечень выполняемых требований федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, что являлось более простым вариантом заполнения. В данном разделе нужно подробно указывать перечень статей (частей, пунктов) федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты.

Приказ № 135 от 26 марта 2010 года изменил не только форму декларации, но и основания для подачи. Помещение больше не является объектом декларирования. То есть декларация может составляться на объект в целом или на отдельные его здания, сооружения, строения. Эта мера касается в первую очередь арендаторов. Если у собственника в собственности один этаж из нескольких, инспектор не может предъявить претензии о неподаче декларации.

При регистрации декларации инспектор проверяет исключительно формальные аспекты: заполнение всех разделов, оформление титульного листа, состав приложений, если таковые необходимы. Суть изложенных фактов или правильность произведенных расчетов принимающая сторона на этапе регистрации проверять не вправе. Ознакомиться с ними инспектор может исключительно в порядке собственного интереса, а его рекомендации по смыслу изложенного в декларации носят сугубо неофициальный характер.

Конечно, для законопослушных собственников, успевших подать декларации до 1 мая, — а таких по официальных данным в России около 98% — самый главный вопрос: нужно ли вносить изменения в уже зарегистрированную декларацию? В данный момент точного ответа на этот вопрос не существует.

Госпожнадзор утверждает, что им нет необходимости подстраиваться под новые требования, по крайней мере, пока. Однако в соответствии с пунктом 7 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России № 91 от 24.02.2009, «декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности». То есть, с юридической точки зрения, заполнения пожарной декларации нового образца никому не избежать. Но сроки внесения изменений в декларации еще не определены.

По своему опыту могу сказать, что главная проблема в реализации закона о госзаказе — требования, предъявляемые государством к победителю аукциона. Беда в том, что все эти требования сводятся к желанию заказчика сэкономить деньги. Для победы нужно только одно — максимально снижать цену. Качество выполнения заказа, как это не прискорбно, заказчика волнует мало. Мы периодически проигрываем тендер мелким фирмам, идущим на значительное снижение цены. Качественно выполнить обязательства по госзаказу за такие деньги просто невозможно, и действия этих фирм можно характеризовать как откровенный демпинг. Всячески поддерживаемый со стороны государства.

Что касается борьбы с недобросовестной конкуренцией, то я вижу только один законный метод — саморегулирование в отрасли. Если компания, выигравшая тендер, не выполняет требования по качеству или не укладывается в заданные сроки, другие участники саморегулируемой организации ее выручат. От этого выиграет и заказчик. Но постоянно такую ситуацию ни одна СРО терпеть не станет и исключит из своих рядов недобросовестного исполнителя, злоупотребляющего приемами демпинга.

В июне в информационных системах «Помощник бухгалтера бюджетной организации: Профессионал» и «Помощник Финансового Директора» появился новый раздел — «Справочник бухгалтера бюджетной организации».

Справочник объединяет и систематизирует всю справочную информацию по бюджетному учету, находящуюся в продукте «Помощник бухгалтера бюджетной организации: Профессионал». «Теперь ответы на все возникающие вопросы в рамках своей профессиональной деятельности наши пользователи смогут найти в едином справочнике, где аккумулирована самая актуальная и самая востребованная информация», — рассказывает product-менеджер Татьяна Чернышева. Кроме этого произведены небольшие изменения в структуре продуктов. Уже привычный пользователям «Справочник по корреспонденции счетов» переименован в раздел «Корреспонденция счетов», а «Справочник бухгалтера» — в «Горячие» справки».

С 24 по 27 мая 2010 года в концертно-выставочном зале «Смольный собор» Санкт-Петербурга состоялось главное событие промышленной сферы — VIII Международный Форум по промышленной безопасности, в котором приняли участие представители 15 стран.

Организатором мероприятия выступила группа компаний «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ) при поддержке Исполкома стран СНГ, Организации Объединенных Наций, Информационной сети «Техэксперт» и TÜV Rheinland. В течение двух дней на деловой части Форума прозвучало порядка 50 докладов, представляющих уроки ликвидации крупнейших техногенных катастроф, опыт в обеспечении промышленной безопасности государственных структур, международных организаций и частных компаний.

Важная часть VIII Международного Форума по промышленной безопасности была посвящена разбору причин и ликвидации последствий громких аварий последних 15 лет. Свою летопись техногенных катастроф и опыт борьбы за жизнь уцелевших изложили представители Италии (доклад о ликвидации последствий железнодорожной катастрофы в Виареджио 30 июня 2009 года), США (взрыв здания Imperial Sugar в Порт Вентворт), Южной Кореи (хронология и расследование причин обрушения ТК Sampoong в Сеуле ). Вспоминали и анализировали причины катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС.

Сегодня эксперты все чаще склоняются к мнению, и приведенные на Форуме примеры это подтверждают, что у большинства таких трагедий нет какой-то одной фатальной причины. Вне зависимости от того, что, в конечном счете, стало спусковым механизмом, у истоков любого мгновенного обрушения и взрыва стоит невнимательность, халатность и небрежность специалистов. Лэн Чан, директор центра изучения сейсмической активности Национальной исследовательской лаборатории Кореи, говоря об инспекторе, за считанные часы до обрушения посетившем Sampoong и нашедшем его состояние удовлетворительным, отмечает: «Он просто не знал, что зданию, построенному по методу плоских перекрытий, с такими дефектами достаточно 20 секунд, чтобы сложиться, как карточный домик, как не знал и собственник, модернизируя проект, что уменьшение диаметра колонны приведет к таким последствиям. Он просто хотел сделать витрину магазина, находящуюся поблизости, лучше обозримой для посетителей». Иными словами, причиной трагедии стала катастрофическая нехватка информации.

В этом контексте доклад Галины Захаровой, начальника сектора новых продуктов Консорциума «Кодекс», посвященный информационному обеспечению предприятий в области пожарной и промышленной безопасности, не остался без внимания, показав важность и значимость данной темы для специалистов.

Особый интерес собравшихся вызвала тема финансовой ответственности западных компаний за последствия аварий. «Да, у нас не слишком большие штрафы со стороны надзорных органов. И не этого опасаются собственники. Выплаты по искам пострадавших на несколько порядков превышают и сумму штрафов, и сумму ущерба», — прокомментировал ситуацию Нил Лангерман, председатель департамента охраны труда и безопасности Американского общества химиков, под аплодисменты зала.

Последовавший далее комментарий господина Лангермана о том, что сумма штрафа в Штатах прямо пропорциональна количеству дней, в течение которых коллектив подвергался опасности в результате выявленных нарушений, и рассчитывается на каждого сотрудника, аудитория встретила бурными овациями. И это лишь небольшая зарисовка того, что происходило на Форуме.

Участники обменивались опытом в области предупреждения и ликвидации техногенных катастроф, обсуждали научно-исследовательские разработки в области предупреждения техногенных аварий, обеспечения безопасности и снижения риска на производстве, а также предотвращения обрушений зданий и сооружений.

Впрочем, нашлось на Форуме место и простым радостям, таким как задувание свечей с именинного торта, разбор и обмен фотографиями, и даже посадка дерева. Роль садовода с блеском и символично исполнил Лукаш Вировски, руководитель секретариата Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий.

Иными словами, Форум стал не только площадкой для обмена информацией, большая часть которой займет достойное место в наших информационных системах, но и кладезем идей по организации мероприятий такого уровня, новых форматов взаимодействия с аудиторией и оформления докладов.