Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Джеймс Томас (James A. Thomas)

Старший директор ASTM International

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику

Курсы валют

21.09.2018

EUR77.0000-1.0000
USD66.0000-1.0000

Студенту и преподавателю

Бюллетень «Загляни в Кодекс», декабрь 2012

Загляни в Кодекс

Декабрь

2012
  • Подведем итоги
  • От редактора
  • От первого лица: «Кодекс» подписал соглашение с порталом «Росправосудие»
  • Событие: Последние инновации ASTM
  • Актуальное обсуждение: Полная информация
  • От создателей: Вопросы экспертам — по-новому
  • На заметку: Руководство по использованию автоматизированной системы ЛПП «Задай вопрос эксперту»

В течение всего года мы делились с вами информацией о новых продуктах и сервисах, которые разрабатывались для наших пользователей. В декабрьском номере мы по традиции подводим итоги. О самых важных достижениях 2012 года и перспективах на будущее рассказал президент Консорциума «Кодекс» и руководитель Информационной сети «Техэксперт» Сергей Тихомиров.

Сергей Григорьевич, расскажите, пожалуйста, как развивались наши продукты и услуги в 2012 году.

В первую очередь хочется еще раз напомнить, что в этом году мы выпустили не просто новую версию программного комплекса 6.2.7, которая получила официальное название 6.2013, а целое поколение систем «Кодекс» и «Техэксперт». Наши пользователи уже давно используют преимущества клиент-серверной технологии, которая позволяет оптимально использовать ресурсы рабочих машин, увеличивая их производительность и экономя время сотрудников. Версия 6.2013 не только содержит новые сервисы, такие как «Чистый текст», «Актуализация консультаций» и «Постатейное сравнение редакций документов», но и работает гораздо быстрее и имеет усовершенствованную систему поиска. Также стоит отметить обновленный интерфейс версии ПК 6.2013, который теперь будет единым у всех пользователей.

И, конечно, мы постоянно совершенствуем продукты «Кодекс» и «Техэксперт». В 2012 году в линейку систем для юристов была включена практика судов общей юрисдикции, а также реализован сервис «Схемы» в «Справочнике юриста», включающий в себя более 120 схем. Линейка систем «Помощник Бухгалтера» пополнилась новым и уже довольно востребованным сервисом «Видеосеминары». Также в системы были включены примеры заполнения форм и сервис «Обзор важных проектов».

В свою очередь в продукты строительной линейки «Техэксперт» были включены документы НОСТРОЙ, АВОК, а также статьи по сравнительному анализу СНиП и СП. По запросам пользователей специально были разработаны «Строительные калькуляторы» для расчета количества материалов, необходимых для производства различных видов строительных работ. В системах появился раздел «Формы строительной документации» и профильные издания в библиотеке проектировщика. Что касается продуктов для функциональных служб, то мы добавили словари терминов и определений, практику судов общей юрисдикции, а в систему «Техэксперт: Охрана труда» — инструкции и программы обучения.

Расскажите подробнее о работе «Кодекса» с госорганами. Мы продолжаем расширять наше сотрудничество?

В этом году мы перешли на новый уровень взаимоотношений с госорганами и межгосударственными объединениями, особенно в сфере технического регулирования. Консорциум подписал соглашения о сотрудничестве с Евразийской экономической комиссией, Ростехнадзором, Росстатом и ФЦЦС. Также был подписан Меморандум с Росстандартом о сотрудничестве в области информационного обеспечения реформы технического регулирования.

Приятно отметить, что госорганы становятся не просто нашими партнерами, но и активно используют в работе наши системы. В 2012 году был заключен корпоративный договор с Ростехнадзором, благодаря которому все 84 подразделения Федеральной службы стали пользователями 17 продуктов «Техэксперт» и «Кодекс». В процессе установки и обслуживания систем задействованы наши дистрибьюторы во всех регионах России.

Какие новинки ждут наших пользователей в 2013 году?

До конца 2012 года мы выпустим новый продукт «Техэксперт: Нефтегазовый комплекс» для предприятий нефтегазовой отрасли. Наша цель — иметь хорошие решения для специалистов всех подотраслей данной сферы. Пользователями систем «Техэксперт» уже стали лидеры нефтегазовой отрасли, такие как ОАО «Газпром» и 200 его дочерних компаний, 30 дочерних организаций ОАО «Роснефть», ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз» и другие, и мы будем продолжать работать над продуктами для топливно-энергетического комплекса.

В этом году мы уже отметили 15-летие линейки систем «Помощник Бухгалтера», а в декабре начинаем праздновать 15-летие торговой марки «Техэксперт», т.к. именно в декабре 1997 года была выпущена система «Стройэксперт», положившая начало развитию «Техэксперта».

В следующем году мы продолжим проводить Интернет-акции, которые активно апробировались и внедрялись в этом году, получив при этом большой объем положительной обратной связи. Благодаря акциям специалисты могут бесплатно в течение месяца поработать с нашими системами и понять, интересен им данный продукт или нет.

В Консорциуме 2013 год пройдет под девизом «Клиент — навсегда». Каким образом мы собираемся улучшить нашу работу с пользователями?

Мы изменили принцип работы и наполнения систем. У нас появился новый сервис Sysinfo, который позволяет собирать информацию обо всей текущей работе пользователя, произведенных им обновлениях, а также просматривать информацию о текущем состоянии и настройках установленного программного комплекса и информационных продуктов. С помощью Sysinfo собирается статистика, которая анализируется и разработчиком, и сервисной службой, что позволяет повысить стандарт обслуживания клиента, лучше понимать его потребности и, следовательно, делать наши системы еще полезнее и удобнее.

Пользователям систем «Кодекс» и «Техэксперт» мы предоставляем такие услуги, как Автоматизированная система «Горячая линия» (АСГЛ), предназначенная для подачи заявок представителями Консорциума на поиск и предоставление документов по запросам пользователей, и Линия профессиональной поддержки (ЛПП) «Задай вопрос эксперту», с помощью которой специалист может получить индивидуальную консультацию эксперта

Мы также решили запустить портал Электронный фонд нормативных документов «Кодекс» и «Техэксперт», который теперь размещен на сайте docs.cntd.ru, обеспечив единый поиск и единое информационное пространство. Все это сделано для того, чтобы специалисты смогли найти и бесплатно получить правовую и нормативнотехническую документацию на одном ресурсе. На сайте в свободном доступе размещены все нормативно-правовые акты, региональное законодательство, судебная практика, а также картотеки огромного фонда нормативно-технических документов. Напомню, что на сегодняшний день портал содержит значительный объем информации, имеющей ся в распоряжении Консорциума «Кодекс».

Однако сайт с таким объемом документов все равно не сможет стать полноценной заменой электронным системам. На сайте любой человек может получить конкретный документ, однако решить глобальные профессиональные задачи с помощью портала невозможно — специалистам в работе необходима система с комплексом услуг. Несмотря на то что все документы доступны и актуальны, на сайте нет подборки по проблеме, не предоставляется возможность использовать услугу «Задай вопрос эксперту», получить консультацию.

Вся наша работа нацелена на максимальное удовлетворение потребностей и пожеланий специалистов. Наша главная задача — сделать так, чтобы наши действующие пользователи получали удовольствие от работы с системами и решали с их помощью все свои профессиональные задачи.

Дорогие читатели!

Еще один год мы провели в кропотливом труде, постоянно улучшая наши продукты и услуги. В этом номере мы традиционно подводим итоги уходящего 2012-го, с надеждой смотрим в будущее и обсуждаем, «что год грядущий нам готовит». Новый портал docs.cntd.ru, новые соглашения с госорганами и межгосударственными службами, новые продукты, новые Интернет-акции и услуги — все это результат нашей работы, которая была бы бессмысленной, если бы не вы — наши пользователи. Ради вас мы готовы трудиться еще много лет. Именно поэтому (и я не устану это повторять) нам так важно получать от вас обратную связь.

Еще один сюрприз к Новому году подготовили разработчики Линии профессиональной поддержки. Теперь процедура отправки ваших вопросов автоматизирована и максимально упрощена.

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что впереди нас ждут праздники, долгожданный и заслуженный отдых. В преддверии Нового года хочется пожелать всем сил, душевных и физических, которых бы хватило на все удивительные и грандиозные свершения, запланированные в этой жизни. Пусть приятных сюрпризов, которые мы смогли вам преподнести, станет в следующем году гораздо больше. Радуйтесь красивым людям, красивым словам, красивым поступкам и будьте счастливы! С наступающим Новым годом и Рождеством!

Выпускающий редактор бюллетеня «Загляни в Кодекс» Ксения БОБОЛЕВА

Консорциум подписал соглашение об информационном сотрудничестве с порталом «РосПравосудие» и стал стратегическим партнером данного проекта. Проект «РосПравосудие» — это база данных по всем судебным решениям, находящимся в открытом доступе, с помощью которой пользователи сети Интернет могут проследить статистику всех дел любого адвоката или просмотреть список решений конкретного судьи.

Благодаря сотрудничеству с порталом электронные системы Консорциума «Кодекс» в ближайшее время должны пополниться примерно миллионом документов, включающих в себя практику судов общей юрисдикции. «РосПравосудие» разработал для нас решение по автоматизации ввода в системы материалов судебной практики, — рассказал Игорь Мелешкин, директор по маркетингу и PR. — Таким образом, мы сможем пополнять наши продукты новыми документами, систематизировать их и оперативно доносить до пользователей информацию о деятельности судов общей юрисдикции«.

В свою очередь «Кодекс» обеспечивает информационную поддержку порталу «РосПравосудие», освещая и поддерживая его деятельность, а также помогая в борьбе за правовое просвещение граждан.

Свое мнение относительно сотрудничества с Консорциумом «Кодекс» высказал один из основателей проекта «РосПравосудие» Глеб Суворов: «Мы очень рады, что такая крупная и уважаемая компания, как „Кодекс“, откликнулась на наш запрос, и в итоге наше общение привело к долгосрочному партнерству. Работа Консорциума „Кодекс“ позволяет наблюдать за изменениями российского законодательства на протяжении многих лет. Проект „РосПравосудие“ стоит только в начале своего пути. Сотрудничество позволяет нам перенять опыт построения нормативно-правовых баз данных, обменяться технологиями и информацией».

В октябре 2012 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошла встреча с руководителями компании ASTM International, организованная Информационной сетью «Техэксперт». Основными темами обсуждения стали вопросы применения стандартов ASTM в российской промышленности, инновации в разработке американских стандартов.

ASTM International (Международное отделение Американского общества по испытанию материалов) является одной из крупнейших мировых некоммерческих организаций по разработке стандартов, объединяющей более 35000 производителей, пользователей и потребителей всего мира. «На сегодняшний день существует около 12000 стандартов ASTM. Мы постоянно их актуализируем, постоянно вносим огромное количество изменений в самые ходовые стандарты. Наши стандарты также являются основой для разработки стандартов в других странах. Так, около 600 стандартов ASTM являются основой для разработки ГОСТ в России», — рассказал вице-президент ASTM Int. Джон Пейс.

Открыл круглый стол Вячеслав Блинов, заместитель председателя Межотраслевого совета по техническому регулированию в строительстве Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.

Информационная сеть «Техэксперт» была не только организатором встречи, но также приняла самое активное участие в мероприятии. Напомним, что «Техэксперт» является давним партнером ASTM International и предоставляет специалистам различных отраслей международные, национальные и региональные стандарты в электронном и печатном виде, а также коллекции стандартов, оказывает услуги по актуализации и переводу текстов стандартов на русский язык.

Вице-президент ASTM Int. ответил на вопросы участников круглого стола, рассказав в том числе и о том, каким образом разрабатываются стандарты ASTM: «Мы работаем в системе консенсуса, т.е. члены общества решают, какие стандарты разрабатывать, обновлять и в каких направлениях работать дальше. ASTM разрабатывает два основных типа стандартов: спецификации и методики испытаний. Прежде всего стандарты направлены на поддержание безопасности, надежности и высокого качества изготавливаемой продукции».

Особый интерес у участников мероприятия вызвал вопрос: какие требования должна выполнять организация, для того чтобы быть аккредитованной при ASTM и использовать или давать ссылки на ее стандарты и методики испытаний? «Существуют два способа, — объяснил Джон Пейс. — Первый — это официальная программа сертификации. В России ее нет, но есть программы, направленные на официальное использование методик испытаний в лабораториях. Второй способ — так называемое автодекларирование. На нашем сайте есть определенная программа, которая поможет получить официальное подтверждение того, что ваша работа соответствует стандартам ASTM. Нужно зарегистрироваться на сайте, ответить на определенное количество вопросов, и, если все ответы правильные, вам будет выдан электронный сертификат, подтверждающий, что вы действуете в соответствии со стандартами ASTM. Если ваша лаборатория работает по нескольким нашим методикам, то можно получить подтверждение по каждой из них».

Также Джон Пейс в своем выступлении коснулся нововведений 2012 года, а именно дополнения стандартов ASTM видеоприложениями, что поможет специалистам в применении различных методик испытаний. «Есть огромное количество информации, которая дополняет наши стандарты, — это всевозможные руководства, брошюры, технические документы. Большинство из них переводятся на русский язык», — отметил Джон Пейс.

Информационные и телекоммуникационные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что представить себе современный мир без них невозможно. Основные аспекты региональной политики информатизации в Санкт!Петербурге обсудили на XIII Международной конференции «Региональная информатика (РИ!2012)».

Заседание секции прошло в Лепном зале Смольного под руководством академика РАО, сопредседателя Научного совета по информатизации Санкт-Петербурга Б. Советова. Участники мероприятия в своих докладах и выступлениях осветили вопросы внедрения инфокоммуникационных технологий в инфраструктуру Санкт-Петербурга, применения современных технологий для моделирования, реализации и оптимизации электронных государственных услуг, а также стратегии развития информационного общества на настоящем этапе.

В работе секции «Региональная политика информатизации. Электронное правительство» приняли участие представители Консорциума «Кодекс».

Главный архитектор информационных систем электронного документооборота «Кодекс» А. Мейнцер подробно рассказывал о новом поколении единой системы электронного делопроизводства и документооборота (СЭДД), которая может стать основой документационного обеспечения управления органов государственной власти Санкт-Петербурга. Ключевыми особенностями СЭДД нового поколения являются единый интерфейс доступа к данным, ориентирование на пользователя, гибкость, масштабирование и мобильность — возможность работы с любого мобильного устройства. «Губернатор Ленинградской области пользуется нашей мобильной системой, он уже просматривает и подписывает основную массу документов в электронном виде в дороге, и у него остается больше времени на работу с людьми», — привел пример А. Мейнцер.

Директор по маркетингу и PR Консорциума «Кодекс» И. Мелешкин в своем докладе мотивировал целесообразность использования информационно-справочных систем «Кодекс» для поддержки принятия решений на самых разных уровнях. Электронные системы для юридических служб, бухгалтерских и кадровых служб бюджетного сектора, а также система «Государственные и муниципальные закупки» эффективно внедряются, в том числе в органах государственной власти.

Много внимания участниками секции было уделено вопросам предоставления электронных государственных услуг посредством различных автоматизированных систем. Председатель президиума секции в своем итоговом слове особенно отметил разнообразие и глубину разработки тем, поднимавшихся докладчиками, — от проблемы информационного обеспечения процесса развертывания третьего позиционного района ПРО США до конкретных предложений по обеспечению безопасности личных данных в системе среднего образования.

Результатом работы секции стало принятие предложений по включению в общую резолюцию конференции, текст которой будет передан в органы государственной власти для рассмотрения и внедрения.

Еще один подарок для наших пользователей решили сделать разработчики Линии профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» (ЛПП). Об автоматизации ЛПП рассказывает менеджер данной услуги Анна Куликова.

Линия профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» — это возможность для наших пользователей получить индивидуальную консультацию по вопросам, возникающим в их профессиональной деятельности. Это консультации ведущих специалистов в области строительства, охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, экологии, бухгалтерии, юриспруденции, кадрового делопроизводства и других направлений деятельности предприятий.

Сейчас задать вопрос эксперту можно посредством электронной почты, т.е. пользователю нужно сначала скачать форму запроса из соответствующего раздела в системе, заполнить ее и отправить на определенный электронный адрес. Срок ответа составляет три рабочих дня с возможностью продления в зависимости от степени сложности запроса. Соответственно, ответ приходит пользователю на электронную почту, которую он указал в форме запроса. Таким образом, мы видим, что процесс отправки вопроса не очень сложный, но достаточно трудоемкий и требует определенного времени специалиста.

Поэтому мы решили упростить данный сервис для пользователей и автоматизировать Линию профессиональной поддержки. Теперь задать вопрос и получить на него ответ можно будет прямо из оболочки системы. Это значительно упростит процесс отправки вопроса и позволит работать с ЛПП не выходя из системы, т.е. в режиме одного окна. Больше не нужно будет копировать и заполнять форму, использовать электронную почту, просто зайдя в систему практически одним кликом, пользователь сможет отправить нам свой вопрос.

Для удобства пользователей создано отдельное рабочее место, в которое они смогут зайти через баннер на главной странице системы. В рабочем месте есть отдельная вкладка «Мои вопросы», куда будут сохраняться все заданные пользователем вопросы, а во вкладке «Примеры консультаций» можно будет ознакомиться с мнением экспертов в формате «вопрос-ответ» о ситуациях, с которыми сталкиваются другие специалисты.

Автоматизация планируется уже в ближайшее время, и мы очень надеемся, что нововведение сделает для наших пользователей работу с услугой ЛПП еще более удобной и приятной. Инструкцию по использованию новой системой ЛПП смотрите ниже.

Отправка вопроса

Для отправки вопроса нажмите на баннер «Задай вопрос эксперту», который расположен на главной странице. Откроется форма запроса, которую необходимо заполнить. Все поля обязательны для заполнения. При необходимости можно добавить вложенный файл объемом до 1 Мб.




Когда форма запроса заполнена, нужно нажать кнопку «Отправить вопрос». После этого Вы увидите информационное сообщение: «Отправлено». Теперь отправленный Вами вопрос находится в разделе «Мои вопросы» со статусом «Доставлено». Этот статус означает, что Ваше сообщение поступило к администратору Линии профессиональной поддержки и будет обработано в ближайшее время.




После обработки Вашего запроса администратором Линии профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» Вам поступит уведомление о сроке ответа на вопрос, статус запроса будет «В работе». В случае если для ответа на Ваш вопрос требуется дополнительная информация, Вам поступит «Уточнение», статус запроса будет по-прежнему «В работе». При получении ответа на вопрос статус запроса изменится на «Получен ответ». Вы можете оценить качество полученного ответа, выбрав один из трех предложенных системой вариантов.




Дополнительные разделы

Раздел «Примеры консультаций» содержит самые свежие вопросы и ответы, которые были рассмотрены в рамках услуги ЛПП «Задай вопрос эксперту».


О начале работы автоматизированной ЛПП можно будет узнать у нашего представителя в Вашем регионе.