English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018
Практические рекомендации:
Все статьи

Джеймс Томас (James A. Thomas)

Старший директор ASTM International

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - юристу Банк документов

Курсы валют

23.10.2017

EUR67.00000.0000
USD57.00000.0000

Студенту и преподавателю

Усиление ответственности для агрегаторов такси рассмотрят в Госдуме

Законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договора с легковыми такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму.

Как сообщает агентство «Интерфакс», поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В пояснительной записке говорится, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого федерального закона.

«Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси — максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость», — говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки, способах оплаты. При заключении договора на перевозку потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

По мнению автора документа, председателя комитета по экономической политике Госдумы Сергея Жигарева, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.