English version
8-800-555-90-25
Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов
Практические рекомендации:
Все статьи

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Полезная информация - юристу Банк документов

Курсы валют

30.04.2017

EUR62.00000.0000
USD56.00000.0000

Студенту и преподавателю

Практические рекомендации
юристам и бухгалтерам

Обгон в зоне действия знака 5.15.7

Пётр Костюк
Автоюрист, г. Нижний Новгород. Сайт правовой поддержки автовладельцев http://nezasudish.ru/

Обгон в зоне действия знака 5.15.7 — отличный повод лишиться права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Способ отличный, но незаконный!

Обгон в зоне действия знака 5.15.7 – отличный повод лишиться права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Способ отличный, но незаконный!

Этой статьей мы начинаем серию публикаций, объединенной общей темой – «развод», или неправомерное вменение нарушения ПДД.

Итак! В погоне за показателями инспектора ДПС используют все возможные и невозможные методы работы. К невозможным, как раз и относится – привлечение водителей к административной ответственности, по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, за обгон в зоне действия знака особых предписаний 5.15.7.

Шустрые инспектора вменяют выезд на полосу встречного движения, якобы в нарушение требований знака. Их позиция – поскольку на знаке встречные потоки разделены сплошной линией, значит, независимо от наличия дорожной разметки, выезд на полосу встречного движения запрещен!

Иллюзионисты в погонах штампуют дела об административных правонарушениях сотнями и отсылают их в суд. Суд же, вопреки всякому здравому смыслу (в данной статье мы не будем выдвигать бредовых, ничем не подкрепленных версий о слиянии интересов ГИБДД и судов всех инстанций), не видят дальше протокола. Приходится изрядно потрудиться, чтобы доказать невиновность водителя.

Как правило, суд не может устоять перед аргументами в виде ПДД и ГОСТа, и, грамотный водитель либо его защитник, выигрывает дело в чистУю. Казалось бы, истина установлена, судье все понятно – вот законы, вот протокол, дела можно прекращать. Ан нет! Уже следующий водитель, зашедший в кабинет мирового судьи, имеющий при себе только веру в самый гуманный, покидает зал заседаний лишенным права управления. Ситуация загадочная, из тех, что умом не понять. Давайте теперь научимся выходить из данной ситуации победителями.

Итак. Нам вменяют выезд на полосу встречного движения в нарушение требований знака 5.15.7. При составлении протокола инспектор ДПС обязан указать пункт ПДД, который нарушило лицо, привлекаемое к административной ответственности. Вот здесь начинается комедия. Малограмотные инспектора указывают пункт 11.4. ПДД (11.5 в старой редакции) – это притягивание нарушения, что называется, «за уши». Находим и читаем пункт 11.4. ПДД. Вам все понятно? (Если осталось непонимание момента, можете задать вопрос в форме под статьей либо в специальной теме Вопрос-Ответ). Но чаще всего, инспектора, при отсутствии возможности притянуть нарушение к какому-либо пункту правил, притягивают его к пункту 1.3 ПДД. Давайте взглянем на него:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Т.е., не знал и не соблюдал – ходи пешком. Вообще, привлечение к административной ответственности за нарушение пункта 1.3. ПДД – тема для отдельной статьи, посему не будем отвлекаться. О том, как себя вести при составлении протокола, мы уже писали.

После составления протокола, инспектор составляет схему, с которой он обязан Вас ознакомить, и в которой, Вы можете написать свои возражения. Внимательно изучите схему! Соответствует ли изображение, второпях накарябанное инспектором, реальной дорожной обстановке. Не пишите на схеме «согласен(а)», лучше напишите «ознакомлен(а)» и поставьте подпись. На этом первичные мероприятия заканчиваются и Вас отпускают с временным разрешением на право управления.

Не торопитесь уезжать! Если у Вас при себе есть фотоаппарат, сделайте несколько снимков участка дороги с разных точек, которые потом можно будет приобщить к делу и использовать в качестве доказательств Вашей правоты. Если фотоаппарата нет, съездите за ним. Не затягивайте, ибо дорожная обстановка может измениться, например может появиться дорожная разметка 1.1.

Теперь готовимся к суду. Ничего ужасного в судебном слушании нет, не стоит волноваться. Нужно обстоятельно подготовиться к заседанию и, когда судья предоставит Вам слово, зачитать подготовленную речь с листа.

На что следует обратить внимание суда:

Дорожный знак относится к техническим средствам организации дорожного движения, правила, применение которых регламентировано Национальным Стандартом РФ, а именно ГОСТ Р 52289-2004

5.6.21 Знак 5.15.7 “Направление движения по полосам” применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.

В случаях, когда знаками с табличками 8.14 по отдельным полосам движения вводятся какие-либо режимы, эти знаки могут быть изображены на стрелках знака 5.15.7.

Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.

Из текста становится очевидно, что знак с двумя стрелками устанавливается для того, чтобы проинформировать водителя, что он находится на дороге с двусторонним движением. Но никак не для того чтобы запретить обгон, либо выезд на полосу встречного движения. Из этого следует, что нарушение, вменяемое инспекторами ДПС – фикция, обусловленная, в лучшем случае  малограмотностью «господ полицейских», а чаще всего прямым подлогом.

Надеемся, что теперь Вы не попадете на “развод” за обгон в зоне действия знака 5.15.7

Комментарии ()
Jot cannot load because the snippet code version (1.1.4) isn't the same as the snippet included files version (1.1.5). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt